ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Возможно информация устарела. Актуальный сайт: НГОДБ.рф

Опрос дня:

Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?


На это вопрос уже ответили 460 посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.
результаты
Карта сайта

r52.ru

Яндекс.Метрика

» 0+ Наши дела » Конкурсы » 2015 » Вечная слава России

Вечная слава России

ГБУК НО «Нижегородская государственная областная детская библиотека»

ПОЛОЖЕНИЕ
об областной поисковой экспедиции детей и подростков
«Вечная слава России»

(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА

Скачать приложения (Заявка, Этикетка, Титульный лист)

22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года – Великая Отечественная война. Три года из них война бушевала на европейской части Советского Союза. За это время страна потеряла около 30% национального богатства: в руинах лежали почти 32 тысячи промышленных предприятий, из строя были выведены 65 тысяч километров железнодорожных путей. Разрушены 1700 городов, около 70 тысяч деревень. Десятки миллионов человек лишились крова. Более 20 миллионов погибли в боях, в концлагерях, умерли от ран, голода и холода. Разруха, нищета, кровь, боль, ужас от артобстрелов и бомбардировок – всё уходит в историю, и скоро вспомнить и рассказать об этих днях будет некому. Пока еще есть возможность услышать воспоминания очевидцев. И эти люди живут рядом.

В целях подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) Нижегородская государственная областная детская библиотека предлагает принять участие в областной поисковой экспедиции «Вечная слава России».

Цель конкурса:
  • формирование гражданственности и национальной гордости у юного поколения на примере событий и участников Великой Отечественной войны.
Задачи:
  • воспитание уважительного отношения к боевым и трудовым подвигам ветеранов,
  • приобщение детей к чтению историко-краеведческой литературы,
  • формирование навыков исследовательской, поисковой, творческой деятельности.

Условия

Конкурс проводится с декабря 2014 г. по май 2015 г. по четырём маршрутам, каждый из которых содержит творческие, поисково-исследовательские задания.

Участники конкурса изучают литературу (книги, статьи), рукописные, архивные документы, собирают данные устной истории (воспоминания земляков), пишут рефераты, сочинения, эссе, создают информационные и мультимедийные материалы.

Маршрут 1. «Бой идёт не ради славы, ради жизни на Земле»

Советский солдат прошёл нелёгкий путь отступления от Брестской крепости до стен Москвы, затем с наступательными боями от Сталинграда и гор Кавказа через пол-Европы до Берлина.

Задания:

1. Поиск-исследование «Шли вперёд, шли к победе». Обобщение информации о своем родственнике-участнике Великой Отечественной войны в мультимедийной презентации (с помощью фото, видео, графики, анимации, звука) или в видеоролике (не более 5 мин.). За основу возьмите воспоминания фронтовиков, письма с фронта, мемуары военных лет, семейные и архивные документы.

2. «Горят на солнце золотом награды боевые» исследование о земляках (одном или нескольких людях), получивших награды во время боевых действий. Расскажите, в каких войсках и на каких фронтах служил ваш герой, в каких военных операциях участвовал, за что получил награду (например, медаль «За взятие…» – Кёнигсберга, Вены, Будапешта, Берлина и т.д., медаль «За освобождение …» – Белграда, Варшавы, Праги, медаль «За оборону…» – Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Советского Заполярья, Севастополя и т.д., высшая солдатская награда – медаль «За отвагу»). Расскажите о конкретной награде вашего героя подробнее. Работу можно выполнить в виде эссе, очерка, исследования в печатном варианте.

3.«Памятник советскому солдату» – исследовательская работа, связанная с погибшими односельчанами. В каждом районном центре стоит мемориал погибшим односельчанам. Расскажите о нём подробно, используя архивные источники: познакомьтесь со списком погибших, уточните биографические данные (дата и место рождения, дата и место гибели, образование, профессия), найдите родственников, выясните, какой боевой путь прошел человек, воинскую часть и фронт, на котором воевал, какие награды имеет:

  • опишите этапы поисковой работы,
  • приложите фотодокументы,
  • запишите воспоминания членов семьи.

Работа может быть выполнена в виде видеофильма, электронной презентации, текстового рассказа.

Маршрут 2. «Трудные, горестные дороги войны»

Задания:

1.«Танк стрелял. Душа сгорала. Виселица на гумне... Иллюстрация к войне». Прочитайте документальные, художественные произведения, лирику военных и послевоенных лет (Б. Полевой, А. Фадеев, М.А. Шолохов, С.С. Смирнов, А. Прокофьев, К. Симонов, А. Твардовский, Б. Окуджава В. Высоцкий, Р. Рождественский и др. авторы). Выберите форму рассказа о произведениях, которые вас взволновали, в виде:

  • рекомендательного обзора,
  • буктрейлера (реклама книги).

2. «Военный плакат как часть истории войны»:

  • Проведите исследование агитационных плакатов и листовок времен Великой Отечественной войны. Напишите реферат или составьте электронную презентацию об истории, содержании и стилистике плакатов. Порассуждайте, были ли подобные плакаты необходимы? (Художники: КуКрыНикСы, Ираклий Тоидзе, Дмитрий Моор, Леонид Голованов, Николай Жуков, Виктор Климашин, Лазарь Лисицкий, Виктор Иванов и др.).

  • Создайте свой плакат (формат плаката: 42 см х 60 см), который мог бы пополнить галерею военных плакатов. Расскажите, почему вы обратились именно к этим образам и средствам?

Маршрут 3. «Горьковская область: «Всё для фронта! Всё для победы!»

С началом войны промышленность Горьковской области, наращивая производственные мощности, перестроилась от производства мирной продукции к выпуску боевой техники и вооружения для Красной Армии. За 1941-1943 гг. были пущены в эксплуатацию 22 предприятия, из них 13 эвакуированных.

Задания:

1. Создайте базу данных«Книга памяти ветеранов военного тыла» (района, села, деревни). Укажите: биографические данные ветерана, место и время работы, запишите воспоминания, приложите фотографии в юности.

2. Напишите журналистскую заметку, репортаж в газету или снимите видеосюжет на тему:

  • «Сегодня завод дал фронту…»: оборонная промышленность;
  • «Трудовая вахта»: транспортные артерии Горьковской области в период Великой Отечественной войны (Волжское речное пароходство, Горьковская железная дорога);
  • «Больше хлеба для фронта и тыла»: сельское хозяйство в годы войны.

Маршрут 4. «Книга о войне, которую я прочитал»

(только для дошкольников 6-7 лет и подготовительных групп детских садов)

Задания:

1. «Я рисую войну». Проиллюстрировать понравившуюся книгу о войне в виде альбома из серии иллюстраций: 1 книга – 1 альбом. Примечание: если альбом выполнен группой детей, то иллюстрации не должны повторяться.

2. «Боевая техника Великой Отечественной войны». Прочитать книгу и сделать по ней модель любой военной машины. Варианты выполнения работ:

  • Каждый ребёнок делает свою модель. Воспитатель проводит в группе конкурс на лучшую работу. Одна или две лучшие работы от группы присылаются на конкурс. К работе прилагается список всех детей, выполнявших работы. Все дети получают сертификаты об участии.

  • Коллективная работа. Прочитать книгу о значимых сражениях Великой Отечественной войны (например, о Курской битве), сделать панорамную или диарамную модель из пластилина.

Примерный список книг для прочтения дошкольникам:

  • 1. Алексеев С.П. «Они защищали Москву»
  • 2. Алексеев С.П. «От Москвы до Берлина»
  • 3. Богомолов В.М. «За оборону Сталинграда»
  • 4. Воробьёв Е.З. «Тринадцатый лыжник»
  • 5. Воскобойников В.М. «Девятьсот дней мужества»
  • 6. Кассиль Л.А. «Твои защитники»
  • 7. Кассиль Л.А. «Главное войско»
  • 8. Митяев А.В. «Наше оружие»
  • 9. Митяев А.В. «Подвиг солдата»
  • 10. Туричин И.А. «Крайний случай»
  • 11. Яковлев Ю.Я. «Где стояла батарея»
  • 12. Яковлев Ю.Я. «Балаклава»
  • 13. Любая другая книга по вашему выбору.

Организация конкурса

Участники конкурса – дети и подростки до 15 лет, читательские семьи, любительские объединения и клубы. Участники могут представлять как индивидуальные, так и коллективные работы в одной или нескольких номинациях. Каждая работа оценивается отдельно в рамках своей номинации.

Сроки проведения: декабрь 2014 г. – май 2015 г.

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап – районный (1 декабря 2014 г. – 30 марта 2015 г.)

ЦРДБ – оргкомитет конкурса – разрабатывает положение, проводит семинары, встречи читателей, оформляет книжные выставки, проводит обзоры литературы, обеспечивает информационную поддержку конкурса в районе, формирует экспертную группу для оценки творческих работ, организует заключительное районное мероприятие с награждением лидеров – детей и руководителей конкурса. Работы высылаются в НГОДБ.

Прием конкурсных материалов в НГОДБ заканчивается 30 марта 2015 года.

2 этап – областной (апрель-май 2015 года)

НГОДБ – оргкомитет конкурса – формирует областную экспертную комиссию, которая оценивает представленные материалы, определяет победителей и активных участников конкурса.

Награждение участников

Все работы оцениваются оргкомитетом конкурса, в состав которого входят сотрудники Нижегородской государственной областной детской библиотеки.

По каждому направлению определяются победители и призеры. Победители награждаются дипломами и подарками. Все участники конкурса получают сертификаты об участии.

Оргкомитет также имеет право присуждать специальные дипломы за особые качества представленных на конкурс материалов во всех номинациях.

Руководители работ-победителей (библиотекари, педагоги, воспитатели) награждаются благодарственными письмами.

Критерии оценки работ

Соответствие требованиям оформления. Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов использованных аудио, видео, текстовых материалов). Оригинальность материала и его подачи. Раскрытие темы через личный опыт участника (выражение собственных мыслей). Качество мультимедийного компонента (видео, аудио, фото, анимации). Интерактивность. Логичность. Познавательность. Эмоциональность. Образность. Эффективность в дальнейшем использовании.

Требования к оформлению

Электронный формат, фотографии в WORD не размещать, а расположить в отдельной папке в формате jpeg, каждую фотографию необходимо подписать. Основной шрифт 14, TimesNewRoman, интервал 1, поля со всех сторон 2 см., выравнивание по ширине, нумерация страниц сквозная (кроме титульной). К каждой работе прикладывается заявка, на рисунках и поделках необходимо разместить этикетку (см. приложение №2), формат плаката 42смх60см. Электронная презентация не более 20 слайдов, фотографии в презентации необходимо оптимизировать (разрешение картинки 72–100 пикс/дюйм, размер картинки не более 300 КБ). ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие титульного листа: на видеороликах, презентациях, текстовых документах.

Просим использовать форматы:
  • ролики (avi, wmv)
  • флэш (mp4, swf)
  • комиксы (avi, wm, mp4, swf)
  • звуковые файлы (mp3)
  • информ-карты (jpeg, tif, ppt)

Работы принимаются до 30 марта 2015 года по адресу:

603000, г. Нижний Новгород, ул. Звездинка, д. 5, НГОДБ, организационно-методический отдел (1-й подъезд, каб. 5).

Контактный телефон (831) 437-98-04, электронная почта: ngodb@rambler.ru в теме письма – Конкурс «Вечная слава России».

Награждение победителей и активных участников конкурса состоится в мае 2015 года в НГОДБ

По итогам конкурса издается сборник лучших работ «Вечная слава России». Интересные мультимедийные работы размещаются на сайте НГОДБ. Собранная мультимедийная, дидактическая коллекция предоставляется в безвозмездное пользование библиотекам, образовательным учреждениям и организациям, работающим с детьми.