ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Возможно информация устарела. Актуальный сайт: НГОДБ.рф

Опрос дня:

Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?


На это вопрос уже ответили 460 посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.
результаты
Карта сайта

r52.ru

Яндекс.Метрика

» 0+ Наши дела » Отчет о проведении всероссийской библиотечной школы «Лидер 2016»

Отчет о проведении всероссийской библиотечной школы «Лидер 2016»

Скачать в формате PDF

С 15 по 19 августа 2016 года в НГОДБ работала XIII всероссийская библиотечная школа «Лидер-2016» в Нижегородской государственной областной детской библиотеке в сотрудничестве с Российской библиотечной ассоциацией. ТЕМА: «Личность и природа: развитие экологического сознания и воспитание экологической культуры юных читателей».

Участники Школы были вовлечены в четырехдневные информационные танцы библиотечных пчел, познакомились и подружились с коллегами и получили заряд профессиональной и творческой энергии.

Танцы библиотечных пчел это:

  • способ коммуникации,
  • активные методы общения.

В ходе работы школы участники:

  • новые знания, которые способствуют развитию экологическое сознание и воспитанию экологической культуры,
  • обменялись опытом работы,
  • познакомились с интерактивными формами работы с научно-познавательной и художественной книгой,
  • апробировали технологию КТД (коллективно-творческое дело) по выращиванию идей для решения экологических проблем и создали информационно-познавательные продукты.

Были обсуждены темы:

  • Природное и культурное наследие человечества.
  • Роль книги в экологии человека.
  • Ноосфера и библиосфера.
  • Здоровый человек – здоровая природа.
  • Экология культуры.
  • Образ природы в истории культуры.
  • Книга как источник жизни.

Занятия проходили:

  • 15 и 17 августа - на базе Нижегородской государственной областной детской библиотеки (Звездинка,5),
  • 18 и 19 августа в библиотеках и учреждениях культуры Арзамасского района и г.Балахны.

Количество участников - 44.

География: В школе «Лидер» приняли участие сотрудники детских библиотек и издательств из России. Российские участники представляли регионы: город Москва, Владимирскую Кировскую, Московскую, Орловскую, Рязанскую, Самарскую области и Республику Чувашия. Виртуальное участие приняли библиотекари из Липецкой области, Республики Коми.

Информационно - раздаточные материалы:
  • Программа школы.
  • Список участников.
  • Сборники методических рекомендаций НГОДБ.
  • Буклет об НГОДБ и об открытие памятника «Воробьишко».
  • Журналы «Детское чтение», «Школьная библиотека: сегодня и завтра».
  • Рекламная и сувенирная продукция НГОДБ.
Информационные материалы в электронном формате:
  • «Я - житель планеты Земля» материалы из опыта работы нижегородских библиотек по экологическому воспитанию.
  • «Детские библиотеки – лауреаты и участники конкурса на Премию министерства культуры Нижегородской области в области библиотечного дела в 2015 году».

Информационная среда НГОДБ была представлена предметными, книжными, творческими выставками, посвященными летнему чтению, Году Кино и Году Экологии.

На Школе использовалась технология модерации и активные методы общения
  • «Планета Пчёл» – игра для приветствия знакомства с участниками школы.
  • «Моя семья»» - создание команды.
  • «Прогноз погоды» - выяснение ожиданий и опасений.
  • «Танец пчёл» - подведение итогов (рефлексия, анализ оценка) каждого рабочего дня.
  • «Бочка мёда» - подведение итогов работы школы.
  • «Пчелиная олимпиада» - выявление награждение активных участников.
Участники Школы были включены в интерактивные игры:
  • «Все связано со всем» участие в создании выставки-инфографики.
  • «Искусство в природе. Природа в искусстве» определение писателей и художников по представленным фрагментам.
  • «Дерево Экомира» - работа с заданиями, представленными на инсталляции.

Выступления гостей Школы проходило в режимах непосредственного и удалённого участия:

Непосредственное участие

Ученые – экологи:

  • Надежда Юрьевна Киселёва, доцент кафедры экологического образования и рационального природопользования НГПУ им. К.Минина, кандидат педагогических наук.
  • Сергей Борисович Шустов, кандидат химических наук, писатель, художник.

Писатели:

  • Евгений Рудашевский, писатель г. Москва
  • Светлана Алексеевна Шестова, директор по маркетингу компании МАГ групп.
Удалённое участие
  • Олег Бундур, писатель г. Кандалакша Мурманской области.
  • Евгения Тимонова, биолог, писатель, автор программы «Всё как у зверей» г. Москва.

Программа Школы составлена с учетом разнообразных видов деятельности, а также были предусмотрены игры, динамические паузы, культурная программа. Так, По видам предоставления материала в программе можно выделить следующую структуру:

  • активное общение с приглашенными учеными, писателями, специалистами
  • обмен опытом через выступления (российские и нижегородские библиотекари),
  • обмен опытом через мастер-классы (индивидуальные и групповые),
  • коллективно-творческая деятельность.

Мастер-классы проводились в формате уличной площадки «Читающий сквер» и в библиотеке. В активностях принимали участие дети в количестве 75 человек.

Целью коллективно творческой деятельности являлось привлечение внимание к экологическим проблемам путем создания арт-простанства на оснвое информационных ресурсов. Идея заключилась в следующем: Участники-пчёлы делятся на команды-семьи(шесть проблем – шесть команд). Далее в каждой команде - семье образ знакомятся с экологическими проблемами. Работают с различными источниками информации (собирают, обрабатывают). Создают арт-объект по проблеме. Представляют арт-объект в едином пространстве – пасеке и рассказывают о проблеме.

Обратная связь и рефлексия осуществлялась путем анализа письменных высказываний и представленных мнений в таблице участниками Школы (метод «Бочка мёда».Так, по ответам участников можно увидеть оценку деятельности школы по направлениям:

.

5

4

3

0

Передача содержания

34

.

.

.

Возможность задавать вопросы

34

.

.

.

Распределение времени работы и отдыха

14

17

3

.

Раздаточные материалы

34

.

.

.

Психологическая атмосфера

34

.

.

.

Проживание, питание

34

.

.

.

Оправдались ли ваши ожидания

34

.

.

.

Из данных представленных в таблице, можно сделать вывод, что в рефлексии участвовало 77% библиотекарей, столько же библиотекарей поставили положительную оценку работе всероссийской библиотечной школе «Лидер-2015».

Также, необходимо отметить, что участникам школы была предоставлена возможность высказать свои пожелания в ежедневной рефлексии «Танцы пчел». Например:

Больше всего мне понравилось…

  • Сложно что-то выделить. Все профессионалы и это замечательно
  • Все! И оформление зала очень!
  • Мастер-классы, встреча с писателем, креативные встречи, дерево-инсталляция
  • Все очень интересно
  • Классные мастер-классы. Клевый Евгений. Все супер!
  • Арт-пасека, он-лайн диалоги

Что осталось недостаточно ясным…

  • Как это вы все успели подготовить???
  • Не достаточно ясно где бы мы столько информации и позитива получили без вас, дорогая НГОДБ!!!
  • Куда ушло время?

Мое настроение

  • Отличное
  • Жужжим! Все здорово!
  • Творческое, веселое
  • Отличное! Много новых идей

Наблюдения и анализ выступлений, отзывов, мнений, анкет участников школы позволяют сделать выводы, что на протяжении пяти лет сохраняется

1. Высокая мотивация участников (активность, инициативность, умение работать в команде, самоорганизация).

2. Включенность в работу растет от 60 до 77% участников школы.

3. Готовность детских библиотек отвечать на вызовы информационного общества, адаптироваться и приспосабливаться к новым реалиям и предлагать инновационные модели взаимодействия с детской аудиторией, взрослым населением, партнерами.

4. Отработан механизм взаимодействия библиотек с учреждениями культуры региона, что способствует внедрению отраслевых инноваций в библиотечную деятельность.

5. Сочетание традиционных и инновационных библиотечных практик.

6. Трансляция опыта работы через игровую деятельность и вовлечение в активную деятельность большинство участников и создание комфортной психологической атмосферы.

7. Развитие событийного туризма в Нижегородской области.