ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Возможно информация устарела. Актуальный сайт: НГОДБ.рф

Опрос дня:

Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?


На это вопрос уже ответили 460 посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.
результаты
Карта сайта

r52.ru

Яндекс.Метрика

» 0+ Наши дела » Солнечный круг

Солнечный круг

Сценарий заключительного праздника по итогам
областного конкурса детского творчества
«Все различны – все равны (толерантность глазами детей)

Новость о празднике + фото

Скачать сценарий в PDF

Гостей встречают Говорун и Мурлыка. Перед началом праздника звучат песни о дружбе.

За 5 минут до начала звучит песня «Здравствуй, мир, здравствуй, друг!» На экране – волны медиапроигрывателя. Песня звучит 4 мин. 20 сек. Но, наверное, смотря по обстоятельствам, ее можно выключить раньше.

Затем

На фоне музыки ансамбля «Зодиак» мелодии «Зодиак» появляется видео с синей планетой. На фоне музыки звучат слова, а на экране появляется только синяя планета и

SOS!SOS!SOS!

«Всем!Всем!Всем! Планеты в опасности! Одна из горячих звезд в галактике Млечный путь начала остывать. Температура стремительно падает, падает. Звезда находится на краю Галактики. Она называется Солнце. // Под угрозой жизнь на планете Земля. Спасти может только одно. Все, кто меня слышит, соберите всё самое тёплое, особенное, разное и радостное, что есть на вашей планете. Вы должны доставить это к звезде Сириус как можно скорее! Всем!Всем! Всем!»

Картина 1

Алиса Селезнева и ее подруга Яна исполняют танец под музыку ансамбля «Зодиак» «Таинственная галактика».

В конце танца к ним вбегает их подруга Даша с каким-то устройством в руках. Все девочки в белых футболках и к брюкам прикреплены белые платки.

Даша: Алиса, Яна, я такое слышала!

Яна: Да ладно тебе, Даша, опять, наверное, как в прошлый раз – всего лишь яйцо динозавра.

Даша: А чем тебе, Яна, не нравятся динозавры? Они, между прочим, очень милые и вежливые, в отличие от некоторых.

Яна хочет что-то эмоциональное сказать и даже открывает рот, но в разговор вовремя вступает Алиса. Яна складывает руки в замок и стоит в позе обиженного.

Алиса: Подождите, девочки, не ссорьтесь. Даша, что же ты всё-таки слышала?

Даша: Вот не скажу теперь.

Алиса: (обнимает Дашу) Даш, ну, не надо дуться. Яна не хотела тебя обидеть.(тихонько показывает Яне шутливый кулак) Просто ей тоже хотелось первой увидеть малыша, она ведь за ним так долго ухаживала, но он родился в твое дежурство.

Даша: (вздыхает) Ну, да, наверное, Яне обидно. Я ведь только первый день появилась тогда в инкубаторе после каникул. (смотрит сочувственно на Яну)

Алиса: Яна, а тебе уже тоже хватит из-за этого переживать. Даша ведь не виновата, что так получилось. И потом, это всего лишь маленький динозаврик. Сколько вы их еще увидите.

Яна: (немного подумав): Ты права, Алиса. Извини меня, пожалуйста, Даша.

Даша: И ты меня, Яна. (неожиданно вспоминает, зачем пришла и взволнованно говорит) Слушайте!

(Звучит 1 фрагмент музыки, девочки вокруг слушают)

Яна: Что же теперь делать?

Алиса: Как что? Действовать! С помощью машины времени мы сможем облететь все страны и материки на Земле. Сможем отправиться в прошлое. А собирать самое лучшее мы будем в эту коробку (сумку). Папа только что мне привёз ее с Марса. Она сделана по каким-то новым технологиям, и совершенно бездонная. Я знаю, что положу туда в первую очередь – надежду. (достает из кармана и кладет листик). А еще фотографии папы и мамы. (кладет)

Даша: А я положу танцы и берёзу за моим окном. (кладет и дает Яне в руки листик) Это тебе, Яна.

Яна (берет этот листик и смотрит, улыбается, кладет его в сумку): А я малыша динозаврика и еще слово «извини».

Алиса: Вперед! (девочки берутся за одну руку и поднимают их вверх) Через тернии к звёздам!

(Девочки уходят. Звучит космическая музыка)

Картина 2

(Звучат фанфары из песни «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!» Выходят ведущие)

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады вас приветствовать на заключительном празднике, который посвящен подведению итогов областного конкурса детского творчества «Все различны – все равны (толерантность глазами детей)

Ведущий 1: Мы получили 290 работ по 3 номинациям конкурса. Ребята из 31 района Нижегородской области и города Нижнего Новгорода создавали коллажи и мультимедийные презентации, снимали видеоролики и писали отзывы о книгах.

Ведущий 2: Так много вы рассказали о народах, живущих на обширной территории нашей страны, о происхождении географических названий и национальных блюдах, о различных пословицах и поговорках, о легендах Нижегородского края.

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется директору Нижегородской государственной библиотеки Наталье Ивановне Бочкаревой.

(Слово директора)

Ведущий 2: Третье тысячелетие набирает обороты. 21 век из фантастического будущего перебрался в нашу реальную жизнь. Казалось бы, мир теперь должен стать совершеннее, спокойнее. Но нет. Планета бурлит. И в ответ на острые вызовы времени родилось это важное слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Слово, которое должно заставить людей посмотреть друг на друга.

(На экране презентация)

Ведущий 1: Толерантность – это уважение

  • - к различным культурам нашего мира
  • - к проявлению человеческой индивидуальности
  • - к особенностям и поведению людей, живущих рядом с тобой

Ведущий 2:

  • Толерантность – это творческое общение
  • Толерантность – это доброта души
  • Толерантность – это сочувствие
  • Толерантность – это дружба
  • Толерантность - это ответственность за жизнь другого

(Девочки незаметно пробираются в зал и шушукаются в уголочке)

Ведущий 1: Все ребята, которые выполняли творческие работы по этой теме, уже победили, ведь рассказывая о народах нашей страны, они могли взглянуть на мир другими глазами.

Ведущий 2: И этот мир стал от их внимания чуточку добрее.

Ведущий1: Но у некоторых участников получилось более ярко, интересно представить свою точку зрения.

Ведущий 2: Начинаем церемонию награждения победителей!

Алиса: Подождите, пожалуйста!

(Девочки выходят вперед)

Ведущий 1: Откуда вы появились, девочки?

Алиса: Из обычной машины времени. Но сейчас это не важно. Я Алиса, Алиса Селезнева. А это мои подруги

Яна: Яна

Даша: Даша

Ведущий 2: Та самая Алиса из книжек Кира Булычева?

Алиса: Да. И мне и моим друзьям очень нужна ваша помощь. Точнее нам всем нужна помощь

Ведущий 1: Расскажите по-порядку.

Яна: В нашем XXII веке мы получили сообщение, что солнце стало гаснуть. Чтобы его спасти, мы должны собрать как можно больше всего доброго, радостного и разнообразного и доставить это все на звезду Сириус.

Даша: И, кажется, мы правильно рассчитали координаты посадки. Ведь здесь был конкурс, посвященный толерантности?

(Ведущие кивают)

Алиса: Мы просим вас, ребята, написать на листках свои важные 1-2 слова. Может быть, это будет как раз то, чему была посвящена ваша творческая работа.

Ведущий 2: Когда будете выходить на сцену получать приз, положите, пожалуйста, ваш заветный листок в сумку Алисы. А сейчас даем вам минутку, чтобы написать 1-2 свои слова.

(Дети пишут)

Ведущий 1: Итак, первая номинация «Я, ты, он, она – мы единая страна»

(Участники получают приз, озвучивают свои слова и кладут листок в сумку Алисы)

Демонстрируется ролик Беловой Марии школа № 140 г. Нижний Новгород

Ведущий 2: Вторая номинация «Бесценные сокровища этнической культуры»

Ведущий 1: Третья номинация «Толерантность: моя гражданская позиция»

Алиса: Спасибо вам всем, ребята.

Ведущий 2: Подождите, пожалуйста. Мы ждем еще гостей.

Ведущий 1: Семеро одного не ждут.

Ведущий 2: Ждут, к еде не прикасаются. Чай стоит, от пирога пар валит, тишина звенит. Тут восьмой приходит, всех обнимает, улыбки дарит, застолье начинается.

Ведущий 1: Да, стереотипы иногда полезно ломать.

Алиса: А что такое стереотипы?

Ведущий 2: Это такие прочные представления людей о чем-нибудь. Даже если они и неверные, их очень трудно бывает сломать. А вот и гости.

Ведущий 2 (представляет иностранных студентов)

(Выступление студентов. По окончании они тоже кладут листок Алисе в сумку)

Картина 3

Алиса: Ребята, а хотите полететь с нами к Сириусу? Тогда нам придется разделиться на звездолеты.

Ведущий 1: Алиса, мы хотели сыграть с ребятами в игру и уже заранее распределили их по командам. Пусть это и будут экипажи звездолетов: «Красный», «Желтый», «Зеленый» и «Оранжевый». А вы, девочки, будете капитанами. Я полечу в оранжевом звездолете. Согласны?

Девочки (вместе): конечно!

Ведущий 2: Связь будет обеспечивать видеофон. Тогда вперед, к своим экипажам!

(Алиса идет к красному, Яна к желтому, Даша к зеленому Ведущий 2 может подойти к кафедре и далее быть около нее)

Ведущий 2: Проверка связи перед стартом. Экипажи, как слышите?

Девочки и ведущий: Хорошо!

Ведущий 2: Подождите, а вдруг вы встретитесь с жителями других планет, как вы поздороваетесь с ними?

Ведущий 1: Да, это серьезно. Контакт может прерваться, даже не начавшись. Давайте по очереди вспомним, какие вообще существуют приветствия на нашей планете – и слова, и жесты. Они показываются отдельно.

(Экипажи по очереди говорят приветствия)

Привет!
Салям-алейкум! (на Востоке)
Хеллоу (по- английски)
Бонжур (по-французски)
Здравствуйте,
Салют
Наше вам с кисточкой
Добрый день

Жесты:

Кивок головой
Рукопожатие
Поцелуй руки
Просто поцелуй
Приподнимают шляпу
Машут рукой

О следующих приветствиях капитаны рассказывают по очереди сами. О любом приветствии, какое им вспомнится.

  • У некоторых индейских племен принято сидеть на корточках до тех пор, пока человек не приблизится к вам.
  • У японцев 3 вида поклона (показывает): глубокий, средний и легкий
  • В Гренландии говорят: «Хорошая погода!». Имеется в виду : «Мир прекрасен!»
  • В Конго протягивают обе руки и при этом дуют на них
  • В Замбези хлопают в ладоши и делают поклон

Ведущий 2: Молодцы. Думаю, вас скоро можно отпускать в космическое пространство. Только сначала придумайте в своих экипажах собственное приветствие для встречи с инопланетянами. Можно сочинять свои слова и жесты. 2 минуты на выполнение!

(Экипажи демонстрируют приветствия)

Ведущий 2: Итак, в путь, до свидания!

(Звучит фантастическая музыка «Зодиака» - «Фотофиниш» - 43 сек. На фоне волн медиапроигрывателя)

Ведущий 2: Внимание! «Красный», «Желтый», «Зеленый», «Оранжевый» есть связь?

Экипажи: Есть связь!

Ведущий 2: Только что получено сообщение с планеты Говорунов и планеты кота Мурлыки. Алиса, ты не знаешь, кто это?

Алиса: Да это же мои друзья. Ребята, вы с ними тоже знакомы. Они встречали вас перед праздником, помните? Что они сообщили?

Ведущий 2: Читаю: «Спасите! Запутались в паутине стереотипов! Не можем дышать! Спасите!» Внимание! Сейчас каждый экипаж должен самостоятельно принять решение. Или вы меняете курс и летите спасать инопланетян или продолжаете свое путешествие.

Алиса: Но мы же не можем их бросить в беде!

Яна: А вдруг пока мы спасаем их, погибнет наша Земля?

Ведущий 2: Экипажи принимают решение сами. До связи.

(Обсуждение в командах. Капитаны предлагают всем проголосовать. Если хоть 1 голос против спасения инопланетян, то общее решение команды тоже против. Сейчас капитаны должны подчиниться мнению большинства. )

Ведущий 2: Экипажи на связи! Итак, ваше решение!

(Экипажи оглашают решения)

(Если все экипажи проголосовали против, то игра развивается по Варианту 1)
Вариант 1

Ведущий 2: Решение принято. Летим к Сириусу.

(Звучит фантастическая музыка «Зодиака» - «Фотофиниш» - 43 сек. На фоне волн медиапроигрывателя)

Ведущий 2: Внимание всем экипажам! Выходим на орбиту Сириуса.

(На экране появляется сообщение на фоне синей планеты)

Земляне, стоп! В вашем даре солнцу не хватает двух предметов. Солнце не спасется, не спасется! Земляне, стоп!

Ведущий 2: Экипажи, принимайте решение

(Обсуждают и говорят, что не хватает голосов кота Мурлыки и Говоруна. Надо лететь к ним)

Ведущий 2: Летим спасать друзей! «Красный» и «Желтый» летят на планету кота Мурлыки, а «Зеленый» и «Оранжевый» - Говоруна. Следуем из зала за капитанами.

(Звучит фантастическая музыка «Зодиака» - «Фотофиниш» - 43 сек. На фоне волн медиапроигрывателя)

(Алиса и Яна ведут всех в зал радостного чтения, а Даша и Ведущий 1 ведут - ?)

(Там происходят игры)

(Если решения экипажей разные, то...)
Вариант 2

Алиса: Ребята, вариант разделиться очень разумный, но проблема в том, обратно ракеты с планет не смогут подняться, потому что для этого нам с Дашей и Яной нужно соединить все части специального ракетного заряда. Вот они (девочки показывают на свои белые платки)

Ведущий 2: Значит нужно принять единое решение. Голосуем.

(Если кто-то против, то развивается Вариант 1, если за все, то Вариант 3)

Вариант 3

Ведущий 2:Молодцы, ребята! Мы должны успеть всех спасти. «Красный» и «Желтый» летят на планету кота Мурлыки, а «Зеленый» и «Оранжевый» - Говоруна. Следуем из зала за капитанами.

(Звучит фантастическая музыка «Зодиака» - «Фотофиниш» - 43 сек. На фоне волн медиапроигрывателя)

(Алиса и Яна ведут всех в зал радостного чтения, а Даша и Ведущий 1 ведут - ?)

(В этих залах пары команд встречают: персонаж и 2 ведущих игр. Персонаж играет то с одной, то с другой командой. )

Игры одинаковые для всех команд. Но если в экипаже «Оранжевые» будут детские сады, то, может быть, после игры «Клубок» им предложить просто загадки в рифму?

1. «Клубочек». Реквизит – клубок ниток для вязания. Дети встают в кружок. Ведущий берет клубок ниток, наматывает на палец пару петель и говорит слова: «Меня зовут…» Кидает клубочек следующему. В результате должна получиться паутинка. Игроки стараются запомнить имена. Разматываем клубок в обратной последовательности со словами: «Я желаю тебе…»

2. «Цветик – семицветик»

Каждому участнику дается вырезанный из бумаги цветок с семью лепестками. В середине цветка участники пишут свое имя, далее по команде ведущего в лепестках по часовой стрелке пишут любимое время года, любимое животное, любимое блю­до, любимый цвет, любимого персонажа, любимый праздник, любимый фильм (мультфильм). Затем дети встают в кружок и показывают друг другу цветки. . Ведущий выходит в центр и говорит: «Мне интересно будет познакомиться с тобой, потому что ты …» Тот, кого выбрали, выходит тоже в центр круга и дальше совершает выбор. Пока все дети не окажутся в кругу.

3. «Лукошко» . Реквизит – корзинка или пакет с мелкими предметами. Примерно надо приготовить 15 предметов для каждой команды.

Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру".

Кот Мурлыка или Говорун говорят командам: Спасибо вам, ребята, за спасение. Давайте поаплодируем друг другу и своей победе.

(Вместе со спасенными героями ребята возвращаются в зал)

Картина 4

Кот Мурлыка: Еще раз спасибо вам, ребята, за спасение.

Говорун: Вы очень смелые и решительные. Алиса, у тебя замечательные друзья!

Кот Мурлыка: А мы поссорились из-за глупости.

Говорун: Выясняли, у кого хвост красивее.

(поют песню на мотив «Голубого Щенка»)

Песня Говоруна и кота Мурлыки

Я и ты такие разные,
Ты и я такие разные,
Но горячей дружбой связаны
Мы с тобою.
Слово пернатое свято,
Будем дружить навсегда,
Я уважаю пернатых,
А я уважаю кота.

Я и ты одна компания,
Ты и я одна компания,
В каждом море обаяния
У нас с тобой.
Честно признайся, усатый,
Хочешь лишиться хвоста?
Не хочу! Я уважаю пернатых,

А я уважаю кота.

Я уважаю пернатых

А я уважаю котов,
Я уважаю пернатых,
А я уважаю котов!

Кот Мурлыка: Мы знаем, какая грозит опасность вашей планете Земля, и хотим вам помочь.

Говорун: Да, да, хотим, хоть вы и живете где-то там, на конце нашей галактики, а мы-то в самом центре, в созвездии Стрельца.

Кот Мурлыка: Ты опять петушишься?

Говорун: Да нет же, я просто пошутил

Кот Мурлыка: Надеюсь. Ведь мы с землянами живем в одной галактике, которая называется Млечный путь.

Говорун: Вот наши слова – музыка и Ветроглот.

Кот Мурлыка: Хотите узнать, кто это, прилетайте в гости. А сегодня можно мы полетим с вами?

Алиса: Конечно, друзья. Выбирайте звездолет и вперед, к Сириусу.

(Космическая музыка полета)

Ведущий 2: Внимание всем экипажам. Выходим на орбиту Сириуса.

(На экране голос и видео с оранжевой планетой)

Приветствуем вас, земляне! Вы победили. Ваше солнце спасено. Благодаря вашей дружбе, отваге, целеустремленности злые чувства вражды, ненависти, зависти, которые остужали ваше светило, исчезли. Вам удалось привести с собой не только жителей других планет, но и людей прошлых веков. Солнце понимания и доверия согреет много одиноких сердец во Вселенной. Да будет с вами мир!

(Капитаны, кот Мырлыка и Говорун выходят на сцену. Стихи звучат на фоне музыки «Зодиак» «Серебряная мечта»)

Ведущий 1: Кружится шар земной над бездной мирозданья
Лишь маленькой звездой средь тысячи сестер.
И человек сквозь годы и желанья
Слагает жизни красочный костер.
Яна : Года проходят за годами, век за веком.
И новый срок отмерит нам судьба.
Чтоб солнце сохранить над каждым человеком,
Со всей земли собрались мы сюда!

Говорун: Сейчас обязан думать человек
Придет ли к людям следующий век.
Иль в полыхании нестовой вражды
Сгорят настольные календари.
Даша: И клинопись в пещерной тишине
Сползет слезой горящей по стене.
Сегодня думать должен человек,
Придет ли к людям новый век.

(Музыка заканчивается)

Ведущий 2:

Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное,
То, на чем стоит планета вся».

Кот Мурлыка:

Я отвечу: «Это неземное,
Все созвездья и галактики вокруг.
Все, что может быть живое, непростое –
Путь, мечта и самый близкий друг».

Алиса:

Толерантность – это существа из света,
Разных наций, веры и судьбы,
Открывают что-то где-то,
Радуются вместе – я и ты.

Все герои поют песню на мотив «Александры»(она занимает 2 мин.)

Куплет говорится под музыку речитативом, а припев поется. Можно даже заранее зрителям раздать слова припева, чтобы они подпевали.

Ведущий 1: Не сразу все наладится
Кот Мурлыка: И все плохое сгладится. Мур!
Яна: Но верить мы должны, друзья,
Что лучшее ждет нас.
Даша: Нельзя стесняться добрым быть
Говорун : И про обиды позабыть.
Алиса: Давайте, люди, дружно жить
Ведь жизнь у нас одна!

Припев(поют все вместе, герои держатся за руки и приглашают жестами ребят тоже на своих местах взяться за руки)

Научиться очень нужно
В этом мире жить нам дружно,
Быть терпимым к близким людям,
Их любить и уважать.

Доброта и пониманье,
К окружающим вниманье.
И тогда мы сможем с вами
Мирно сосуществовать.

Ведущий 2: Такие непохожие
Кот Мурлыка: И в мнениях расхожие,
Говорун : Все абсолютно разные,
Мы на Земле живем.
Яна: Религии и нации
У нас такие разные,
Алиса: А наша щедрая Земля
Для всех нас общий дом.

Припев (поют вместе)

Алиса: А кто же нам все-таки сообщения отправлял из космоса?

(Звучит песня из фильма «Лиловый шар» - Только со второго куплета! «Хоть глазочком, заглянуть бы… все герои машут руками и говорят: «До новых встреч!»)