Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?
» 0+ Наши дела » Зеркало времени
Зеркало времени
Сценарий заключительного мероприятия
по итогам областного фестиваля «Знай наших!»
и проекта «С помощью атома»
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте, наши уважаемые гости – ребята и взрослые!
Ведущий 1: Сегодня у нас необычный и очень долгожданный день. Мы подводим итоги сразу двух больших событий – областного фестиваля «Знай наших!» и просветительского проекта «С помощью атома». Кроме того, наш праздник мы постарались приурочить к Международному Дню семьи, который отмечается 15 мая. Ведь адресатами фестивальных номинаций стали не только отдельные авторы, но прежде всего читающие семьи.
Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют верные друзья нашей библиотеки – читательские семьи Смирновых, Пермяковых, Храпуновых, Мальцевых, Иценко, Пономаревых и Рогонян. Давайте предоставим слово им. На сцену приглашаются Оксана Владимировна Рогонян и ее дочь Настя.
(Выступление)
Ведущий 1: Татьяна Евгеньевна Мальцева
(Выступление)
Ведущий 2: Руслана Геннадьевна Иценко со своими детьми Сашей и Дашей.
(Выступление)
Ведущий 1: За тесную дружбу с нашей библиотекой мы благодарим семью
- Пономарёвых
- Смирновых
- Пермяковых
- Храпуновых
Ведущий 2: Спасибо нашим читательским семьям, а мы продолжаем наш праздник. Областной фестиваль литературно-исторического творчества «Знай наших!» был посвящен одному из самых знаковых и решающих для нашей страны событий - Победе России в Отечественной войне 1812 года. Празднование 200-летия этой великой победы вновь всколыхнуло в российском обществе много забытых споров и чувств. Не стала исключением и наша Нижегородская область. В фестивале приняли участие дети и взрослые из 21 района Нижегородской области и районов Нижнего Новгорода. Мы получили 162 работы по 4 номинациям фестиваля. Здесь были и электронные презентации, и эмоциональные эссе, и роскошные альбомы, посвященные культурным традициям начала 19 века.
Ведущий 1: 1812 год взбудоражил все русское общество того времени и заставил по-новому оценить историческое место России в прошлом и настоящем, задуматься о том, что ждет её народ в будущем. Всего пять с половиной месяцев продолжались боевые действия на русской земле, но казалось, что страдания и героизм людей превзошли все мыслимые меры.
Ведущий 2:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Ведущий 1: Кутузов сохранил армию, ибо, как считал великий полководец, с потерей Москвы ещё не потеряна Россия. Но коль уничтожится армия, погибнет и Москва, и Россия.
Ведущий 2:
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоённый,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля.
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар нетерпеливому герою…
Ведущий 1: Что видел в этом пламени нетерпеливый герой в серой треуголке? Что чувствовали русские люди в этой отчаянной ситуации?
Ведущий 2: Магическое зеркало, в котором можно разглядеть прошлое, существует. Оно лишь разбито на великое множество кусочков, больших и малых: предметов старины и документов, произведений искусства и народных сказаний. Из отдельных осколков историки пытаются собирать свои зеркала, чтобы увидеть в них людей ушедших времен. В этой хрупкой ювелирной работе едва ли не самые яркие блестки - частные письма. Их ценность не в том, что они точны, а в том, что искренни. Если мы хотим понять, как самые разные люди давно ушедших поколений переживали, страдали, любили, как относились они к своему времени, его событиям, - мы не можем обойтись без этих живых строк. Ведущий 1: Может быть, это было так?...
Сценка 1
Действующие лица: Наташа и Николенька – сестра и брат
Столик уже находится на сцене. Около столика 2 стула. Столик накрыт скатертью. На нем: канделябр со свечами, шкатулочка, книга, письменные принадлежности. Входит Наташа с открытой музыкальной шкатулкой. Она немного вальсирует по залу, потом ставит шкатулку на столик и закрывает. Садится на стул и открывает книгу, читает. В зал входит Николенька со Щелкунчиком в руках и желательно барабаном. Он ставит Щелкунчика на пол и начинает барабанить в барабан и маршировать.
Николенька (барабаня и маршируя): Ну, давай же! Раз-два, раз-два!
Наташа: Николенька, хватит мучить бедного Щелкунчика.
Николенька (ненадолго останавливается): Наташа, я не мучу его, а готовлю к поступлению в эскадрон гусар. Как ты не понимаешь? (продолжает маршировать)
Наташа: Но ведь вы маршируете уже целый час. Подчиненным надо давать отдохнуть, чтобы они были крепкими в боевом строю.
(Николенька продолжает)
Наташа: Послушай, у меня появилась мысль. Давай напишем письмо батюшке.
Николенька: Ура, давай!
(Николенька останавливается, снимает барабан, садится рядом на стульчик)
Наташа (ласково на него смотрит): Как мы начнем?
Николенька: Дорогой наш, любимый батюшка!
Наташа (пишет пером): Дорогой наш, любимый батюшка! Прошел всего лишь месяц, как мы расстались с Вами, но как же мы с Николенькой соскучились! Николенька всеми днями муштрует своих солдат. По приезду Вы найдете его армию в полной боевой готовности, а самого Николеньку сильно подросшим. Уже сейчас ему стал мал тот сюртучок, который Вы привезли ему из Петербурга весной, помните? Матушка говорит, что дети быстрее растут летом. А сейчас ведь в самом расцвете июль. Вы не представляете, сколько земляники в леске около нашего поместья! Как бы хорошо было с Вами её собирать.
Как же мы переживаем за Вас! Я слышала разговоры взрослых в гостиной. Они говорили о каком-то манифесте нашего императора Александра I и о том, что война закончится ещё не скоро. Матушка вытирала слёзы тайком от меня. Но ведь я уже большая, не то что Николенька, и всё понимаю.
Николенька: Я тоже большой!
Наташа: Ну, конечно, Mon cher (Мон шер) (гладит братика по головке). А на прошлой неделе у нас были гости. Пели много романсов, танцевали. Эта музыка до сих пор звучит у меня в сердце…
Ведущий 2: Давайте предоставим нашим маленьким героям закончить письмо. А сами устремимся в музыкальный салон 19 века, почувствуем его дыхание и мечты.
Ведущий 1: На сцене воспитанники «Детской школы искусств № 1» Краснобаковского района Нижегородской области. Преподаватель – Юлия Владимировна Сулоева. Концертмейстер – Наталья Анатольевна Москалец. Романс «Утро туманное». Музыка В. Абаза, слова И. Тургенева. Исполняет Катерина Воробьева.
(Исполнители выходят на сцену. Наташа и Николенька сцену покидают. Исполнение, вручение дипломов и подарков выступающим)
Ведущий 2: Романс «Я помню вальса звук прелестный». Музыка и слова Н. Листова. Исполняет Татьяна Гурьянова.
(Исполнение, вручение дипломов и подарков выступающим
Ведущий 1: Романс «Я вас любил». Музыка Шереметьева. Слова А. С. Пушкина. Исполняет Никита Лесков.
(Исполнение, вручение дипломов и подарков выступающим )
Ведущий 2: Благодарим преподавателей и учеников детской школы искусств. Яна Збруева исполнит романс «Настеньки» из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово». Музыка А. Петрова, слова М. Цветаевой.
(Исполнение, вручение дипломов и подарков выступающим )
Ведущий 1: Мы благодарим всех участников фестиваля «Знай наших!» и с удовольствием вручаем вам дипломы и подарки.
(Награждение присутствующих участников)
Сценка 2
Наташа выходит на сцену и играет на рояле. После завершения мелодии в зал вбегает Николенька с конвертом в руке.
Николенька: Наташа, Наташа, пришло письмо от батюшки!
Наташа: Давай его скорее!
(Наташа выбегает из-за рояля тоже на середину сцены. Распечатывает письмо. Читает)
Здравствуйте, мои дорогие дети, Наташенька и Николенька! Спешу к вам с радостным и долгожданным известием. Остатки французских войск наконец-то с позором изгнаны из пределов России. Как яростны они были тогда, в августе, на Бородинском поле, и какое жалкое зрелище они представляют теперь. Молю Господа о наискорейшей встрече с вами, мои дорогие.
Ваш любящий батюшка, 27 декабря 1812 год
(Наташа и Николенька радостно обнимаются)
Ведущий 2: Магическое зеркало, в котором можно разглядеть прошлое, существует. (Дети надевают красные плащи атомов прямо на сцене, Ведущий 1 им помогает.) Оно лишь разбито на великое множество кусочков, больших и малых: предметов старины и документов, произведений искусства и народных сказаний. Из отдельных осколков историки пытаются собирать свои зеркала, чтобы увидеть в них людей ушедших времен. В одном из этих зеркал можно увидеть английского химика и математика Джона Дальтона, который, пока в Росси шла Отечественная война, развивал научную теорию атома. Другой англичанин, Эрнест Резерфорд, через 100 лет описал устройство атома как Солнечной системы. И в 20 веке люди стали выпускать атомную энергию на свободу. Вместо ружей, мушкетов и сабель 19 века они изобрели оружие массового поражения – атомную бомбу.
Атом: Это неправда.
Ведущий 2: Что неправда?
Атом: Что атомы нужны только для оружия. Мы, атомы, – мирные существа. Мы кирпичики жизни. Из нас состоит весь мир. Это люди делают его добрым или злым.
Ведущий 2: Кто ты, малыш?
Атом: Я – Атом, атом водорода, самый лёгкий атом на свете. В таблице Менделеева я стою на первом месте.
Атомка: А я – Атомка – атом кислорода. В таблице Менделеева я на восьмом месте, значит я в 8 раз тяжелее водорода. А вы, ребята, знакомы с нами, атомами? Тогда вам, наверное, нетрудно будет ответить на наши вопросы. У нас их столько, сколько в нашем ядре протонов.
(Они берут в руки красные шарики. Атом – 1 шарик, Атомка – 8 шариков. К шарикам привязаны вопросы)
Атом: Вот мой один лёгкий вопросик, ловите!
(Бросает шарик с вопросом)
Вопрос-задание на шарике:
Изобразите мое строение. Пригласите на помощь друга.
Подсказка:
Модель строения атома водорода
(-) Электрон
(+) Протон, находится в ядре атома
Ведущий 1: Молодцы, ребята. Справились с заданием водородика. Его ядро состоит из одного протона. Вокруг него кружится по своей орбите маленький электрончик. Правда же похоже на нашу Солнечную систему с солнышком в центре? Поэтому такая модель атома и называется планетарной. А тебе, Атом, понравилось представление ребят?
Атом: Понравилось. И вот мои призы для них!
Ведущий 1: А теперь вопросы от Атомки. Кстати, сколько этих вопросов у нее? А почему? (8, потому что в ядре кислорода 8 протончиков)
(Атом и Атомка по очереди пускают шарики в зал. Атом отдает призы за правильные ответы)
Вопросы для шариков:
1. Из каких крохотных элементов состоит атом? (протоны, нейтроны, электроны, мезоны, позитроны, кварки и многие другие)
2. Где используется энергия атома?
- (атомные электростанции,
- атомные двигатели на подводных лодках, ледоколах, космических кораблях в науке (например, для изучения поведения животных. Их метят радиоактивными изотопами. Или археологи определяют возраст древних найденных предметов)
- в медицине )
3. Посоветуй, каким газом Винни Пуху нужно наполнить воздушные шарики, чтобы они полетели высоко в небо? (гелием)
4. Самый тяжелый в природе атом (уран)
5. Почему водород называется водородом? (Потому что это тот газ, который родит воду. Если к 2 атомам водорода добавить 1 атом кислорода, то сначала вся эта смесь взорвется, а потом из нее получится вода. Поэтому водородом шарики воздушные наполнять опасно)
6. Собери из букв слово
И Я Е Э Г Р Н (Энергия)
7. Кто составил таблицу химических элементов? (Дмитрий Иванович Менделеев)
8. Что является топливом для атомных станций? (урановая руда)
Ведущий 2: Молодцы, ребята. Уважаемые атомы, вы довольны ответами?
Атомка: Ребята уже кое-что знают о нас, атомах. Но вы не представляете, сколько им еще интересного о нас предстоит узнать. И тогда мы станем им настоящими друзьями, как и мальчику Коле. А пока, до свидания, наши будущие друзья!
(Атомы машут лапками и уходят)
Ведущий 1: Мальчик Коля – один из героев научно-познавательных историй, которые мы придумали в библиотеке, чтобы рассказать нашим читателям о ядерной энергии. Проект «С помощью атома» был задуман нашей библиотекой при грантовой поддержке инжиниринговой компании «Атомпроект». Цель проекта – рассказать юным читателям о пользе атомной энергии. В рамках проекта прошел конкурс детских творческих работ «Необыкновенные приключения Атома и Атомки». Мы получили 57 интересных творческих работ по такой трудной и актуальной для современного общества теме. В конкурсе приняли участие ребята из 9 районов Нижегородской области и районов Нижнего Новгорода. Все участники и победители проекта получат информационно-познавательный комплект пособий, разработанных в нашей библиотеке для школ и библиотек Нижегородской области и Нижнего Новгорода. Итак, начинаем церемонию награждения.
Церемония награждения
Ведущий 2: Магическое зеркало, в котором можно разглядеть прошлое, существует. Оно лишь разбито на великое множество кусочков, больших и малых: предметов старины и документов, произведений искусства и народных сказаний. Из отдельных осколков историки пытаются собирать свои зеркала, чтобы увидеть в них людей ушедших времен. Когда-нибудь историки соберут то зеркало, в котором отразится и наша с вами сегодняшняя жизнь – наши поступки, чувства, надежды и мечты. Каким будет это зеркало, во многом зависит от нас с вами. А если бы вам, ребята и взрослые наши гости, пришлось собирать такое зеркало, какие события или какие имена людей вы бы оставили для своих потомков? Напишите, пожалуйста, на листочках эти события или эти имена и приклейте их на зеркало. А потом все вместе мы сфотографируемся на память.
Ведущие: До свидания, друзья! До новых встреч!
Вы можете посмотреть результаты.