ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Возможно информация устарела. Актуальный сайт: НГОДБ.рф

Опрос дня:

Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?


На это вопрос уже ответили 460 посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.
результаты
Карта сайта

r52.ru

Яндекс.Метрика

» 0+ Наши дела » Выступления

Выступления

17 августа 2011 г.

Романенко И.И.

Скачать презентацию: http://www.getzilla.net/files/2623561/romanenko_i.g..ppt.html
Внимание! Файл лежит на файлообменнике. Библиотека не несет ответственнность за содержание страницы, с которой будет происходить скачивание.

Новаторство в традициях: идеи продвижения детской книги

Ирина Ильинична Романенко,
зав. сектором отдела художественной литературы НГОДБ

Детская библиотека-творческое пространство,которое предполагает общение в неформальной обстановке.Для того,чтобы это общение стало плодотворным, огромную роль играет правильный выбор темы, предлагаемой читателям к обсуждению, к диалогу.

Речь сегодня пойдет о нашей каждодневной работе. Хочется поделиться с вами впечатлениями о том ,как возникают и воплощаются в жизнь идеи продвижения чтения через книжные выставки. Это традиционная форма библиотечной работы, проверенная временем и не одним поколением читателей, но, тем не менее, требующая творческого подхода.

Поскольку детская библиотека – это не только дети ,но также их родители, бабушки, дедушки, тема семьи давно волновала, была актуальна для нас и ждала своего воплощения. Хотелось привлечь внимание читателей к проблемам современного детства и семьи, сделав выставку-размышление.

Было несколько вариантов ее оформления, но решение мы приняли, познакомившись с методической разработкой коллег из Санкт- Петербурга, предложивших сделать разделы книжной выставки «Взрослые и дети :что они думают друг о друге?» по мотивам произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».Эта подсказка стала своеобразным толчком ,стимулом дальнейшего творчества и выставку мы сделали на одном дыхании. Вот ее разделы:

  • И никогда ни один взрослый не поймет…
  • Не помня себя, трудно понять другого
  • Может быть взрослые –люди с другой планеты?
  • Одни только дети знают, что ищут…

Эпиграфом тоже стали слова, взятые из « Маленького принца»:

«Все взрослые сначала были детьми ,но мало кто из них об этом помнит».

Выставка была дополнена электронной презентацией по теме, что сделало ее более наглядной и выразительной.

Одной из главных задач при работе с выставкой было налаживание обратной связи с детьми и взрослыми.

Для этого мы обратились к ним с предложением поучаствовать в творческих заданиях, которые заключались в том, что взрослым нужно было написать о своем самом ярком впечатлении детства, которое они вспоминают с удовольствием до сих пор, а детям ответить на вопрос «Этот взрослый мой самый лучший друг».О ком ты можешь так сказать? Почему?

Параллельно нашей в отделе руководителей детского чтения была оформлена выставка «Взрослые и дети: как им понять друг друга?». Таким образом, мы расширили и углубили круг вопросов, который может интересовать и волновать родителей, дали им общие темы для обсуждения с детьми, ведь когда дети читают любимые книги детства своих родителей - им есть о чем поговорить, и есть шанс услышать друг друга.

Выставка, вызвала интерес у наших читателей и слова благодарности за своевременное обращение к такой важной теме.

И родители, и дети писали нам свои отзывы по предложенным темам. Остались искренние, теплые отклики .А сама выставка актуальна и сегодня, просто переместилась с абонемента в читальный зал. Совсем расстаться мы с ней пока не можем ,т.к. читатели до сих пор проявляют к ней внимание и с удовольствием подбирают оттуда себе книги.

В связи с тем ,что 2011 год объявлен годом космонавтики, мы запланировали целый комплекс мероприятий ,посвященный научной фантастике.

Идея о том, как именно оформить книжную выставку «Веселое космическое лето» пришла неожиданно. Хотелось, чтобы она получилась необычной ,яркой, надолго запомнилась читателям. В результате мы остановились на выставке –путешествии ,выставке - инсталляции. Разделами. сделали короткие детские четверостишия о космосе, цитатами - стихи для детей, в пространстве выставки использовали рисунки детей о космосе.

Нашей целью было познакомить детей с лучшими авторами жанра научной фантастики.

Ни для кого не секрет что сейчас они увлекаются по большей части фэнтази. Нам же хотелось ,чтобы дети научились выбирать качественную литературу ,связанную с вымыслом и фантазией, которая ориентирована не на волшебство ,а на реальные человеческие качества, которые будут востребованы всегда: гуманность, целеустремленность, терпимость, доброту, справедливость.

Пространство книжной выставки мы связали с программой летнего чтения, которая предусматривает творческие задания по книгам известных детских писателей-фантастов.

Итоги будем подводить в сентябре,, надеемся ,что дети представят много интересных работ, в творческих заданиях приняло участие 56 человек.

Обратную связь с читателями мы попробовали наладить в игровой форме - они запускали в космический полет разноцветные ракеты с любимыми книгами и персонажами .Надеемся, что они это делали с удовольствием.

Выставка порадовала своей результативностью, книговыдача с нее неуклонно растет, а представленные авторы пользуются повышенным спросом.

Ну и еще одна работа, впечатлениями о которой хочу поделиться - это выставка - игра, созвучная британским технологиям продвижения чтения. Мы выбрали ее в дни летних каникул ,чтобы в игровой, шутливой форме создать атмосферу непринужденности, вызвать любопытство, пробудить желание высказаться самим и узнать, оценку сверстников. Но главной задачей было подвести читателей не просто к заинтересованному диалогу, а к обмену ЭМОЦИЯМИ. Ведь для нас важно не то, как ребенок оценивает художественное мастерство автора, а какие эмоции у него вызывает та или иная книга.

А возникла идея и нашла свое воплощение, видимо, потому, что каждый день ,общаясь с детьми, и пытаясь пробиться к ним, пытаясь найти точки соприкосновения, наладить контакт ,мы видим и понимаем, что по разным причинам у них достаточно много комплексов, которые мешают открыто высказаться ,выразить эмоции.

Поэтому основной задачей было:

-повысить уверенность детей как читателей и научить получать удовольствие от чтения,

-разнообразить чтение,

-предоставить возможность поделиться впечатлениями от прочитанного в нестандартной форме,

-повысить статус чтения как творческого процесса,

Мы вложили массу положительной энергетики уже с первых шагов оформления трех полок выставки, а именно три полки мы выбрали для начала. Вот они:

-дупло Дубровского

-кот в мешке

-говорящие закладки

Затраты минимальные, а эффект, отдача – огромны. Это мы ощутили практически сразу.

Дупло- это анонимный обмен записками .Если дети писали в дупло, то потом втягивались и хотели попробовать сюрприз. Где же вы найдете таких детей ,которые не любят тайны, подарки и секреты? Ну а закладки –тоже интересно ,можно с кем -то поспорить, отстоять свою позицию или наоборот согласиться и порадоваться, что нашел единомышленников.

Нам хотелось, чтобы наши читатели поняли значимость своей оценки -только от них зависит, попадет книга на полку «говорящих закладок» или нет. Что диалог друг с другом идет у них без посредников и можно высказывать свободно свои мысли. Что только они могут повлиять на рейтинг какого-либо произведения.

У нас в отделе стало весело. Эмоций- море! Это очень приятно- видеть, как дети удивляются и радуются.

Конечно, мы берем на себя ответственность, приучая детей к такому формату общения, ведь они будут в дальнейшем ждать от нас интересных находок ,нестандартных идей, волнующих тем .Но те чувства, эмоции, навыки, которые они получают ,общаясь таким образом в библиотеке, им необходимы .Они учатся коммуникации, учатся анализировать и излагать свои мысли как в письменном виде, так и устно, учатся культуре общения друг с другом.. ,и это им обязательно пригодится в жизни.

Материалов у нас накопилось много ,и мы надеемся, что удастся сделать интересный анализ ,подвести некоторые итоги в исследовании определенных аспектов детского чтения сегодня.

Работая с детьми ,мы ежедневно чувствуем отдачу от своей работы ,ее нужность ,востребованность, и это дает нам творческую энергию ,стимул к поиску новых идей и претворению их в жизнь.