ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Возможно информация устарела. Актуальный сайт: НГОДБ.рф

Опрос дня:

Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?


На это вопрос уже ответили 460 посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.
результаты
Карта сайта

r52.ru

Яндекс.Метрика

» 0+ Наши дела » Выступления

Выступления

17 августа 2011 г.

Пантюхова Т.В.

Ищем инновации: знаем, умеем, действуем

Скачать презентацию (3,8 Мб)

Татьяна Владимировна Пантюхова,
заведующая отделом научно-исследовательской деятельности и инноваций НГОДБ

«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!»- заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

2 СЛАЙД

И мы стали искать инновации.

Мы узнали, что термин инновация:

  • в словаре трактуется как нововведение.
  • каждая отрасль вкладывает свое понимание, свое видение и отсюда не определены общие индикаторы инноваций и лженоваций.
  • библиотечная теория (наука) не успевает описывать, структурировать библиотечную практику.
3 СЛАЙД

Мы поняли, что инновация это:

  • новая продукция;
  • новая технология;
  • новая форма организации;
  • новый рынок;
  • новое управление;
  • новые предпочтения человека в духовной сфере.

Это точки отсчета нашего развития и изменений.

ИННОВАЦИЯ – ПРОЦЕСС, действие, деятельность.

4 СЛАЙД

Возник вопрос: инновационная деятельность связана с расширение должностных обязанностей библиотекарей? И я предлагаю ответить на этот вопрос вместе. Поделитесь своим мнением.

Пример летние оздоровительные лагеря на базе библиотек Володар, Бутурлино.

5 СЛАЙД

Мы умеем искать идеи, перерабатывать, создавать, обновлять, апробировать и внедрять.

На схеме вы видите, где мы ищем идеи. Помогите нам заполнить облака. Где ищите вы идеи и советуете искать нам.

6 СЛАЙД

А на следующем слайде, представлены технологии, которые мы апробируем в своей деятельности. Узнай пять технологий, попробуй три, внедри одну – это наш девиз.

7 СЛАЙД

В этом году в своей работе мы использовали элементы кейс-технологий, технологии модерации. Описание можно прочитать в сборнике методических советов по проведению Недели детской книги «Для России думать и творить». Сборник составлен необычно. Каждый читатель – участник методического спектакля, и читать этот сборник надо с карандашом.

8 СЛАЙД

Одним из элементов технологии модерации – являются методы активного общения и обучения.

9 СЛАЙД

На экране представлены фотографии Интеллект-конкурс по русскому языку, семейный праздник,

10 СЛАЙД

с зональных практикумов, курсов повышения квалификации.

11 СЛАЙД

Методы интерактивного общения (игры) включены в программу нашей школы. И вы уже активно участвуете в нем.

12 СЛАЙД

Сегодня, мы можем с гордостью сказать, что проектные технологии мы освоили. И у нас есть ресурсы для создания на базе библиотеки консалтингового центра.

Проекты как дети. Когда они рождаются их надо выращивать, а вернее реализовывать. Любимый проект нашей библиотеки «Любить Отечество, как Минин».

С таким призывом обратились к читателям детских библиотек, учащимся школ и взрослым нижегородцам сотрудники Нижегородской государственной областной детской библиотеки.

13 СЛАЙД

А все начиналось так. 2011 - в Нижегородской области год Кузьмы Минина. Губернатор Нижегородской области В.П. Щанцев объявил о конкурсе социальных проектов «Твое время». Библиотекари приняли решение участвовать. Была создана проектная команда. Так родился проект «Любить Отечество, как Минин», который стал победителем конкурса и выиграл грант 150 000.

Цель поставлена. Сроки определены: февраль-март 2011 года. План составлен. Работа закипела.

Наша работа была последовательной и состояла из активностей. Они представлены на слайде.

14 СЛАЙД

Кульминация проекта – это проведение акции

К памятнику К. Минина собрались читатели, учащиеся, кадеты, знаменитые нижегородцы; состоялась презентация книги призывов «Нижегородцы XXI века – землякам». О книге надо рассказать отдельно

15 СЛАЙД

Наша книга – наша гордость

В воззваниях звучат, как общие, вечные проблемы (о здоровье, условиях жизни, доступности образования, здоровом образе жизни), так и сегодняшние переживания нижегородцев разных возрастов о проекте школьной реформы, уборке снега, предстоящих экзаменах. Национальную идею просто, может быть, по-детски, но очень точно выразил пятиклассник Роман Гуськов из Богородского района:

Сугробы снега во дворе,
Моя собака в конуре,
Котёнок Мышь пьёт молоко —
И на душе легко - легко!
На Черном море летом был,
В хоккее шайбу я забил,
Почти ни разу не болел,
В учёбе тоже преуспел.
Мы с папой - лучшие друзья!
Хозяйка - мамочка моя.
Нет лучше дома, чем у нас:
Тепло, уютно, просто класс!
Как хорошо, что нет войны,
И снятся радужные сны,
И в окнах свет, и тишина,
Пусть не нарушится она!
А формула моя проста:
Счастье = семья + мир + доброта!

16 СЛАЙД

Наши результаты - наша победа. Поступившие в оргкомитет работы показали, что проект вылился в яркую социально-значимую патриотическую акцию, в ходе которой дети и взрослые проявили свою гражданскую позицию и социальную активность. Проект объединил нижегородцев разных поколений и предоставил им возможность поделиться своими мыслями, размышлениями, тревогами, выразить их письменно в виде воззваний, призывов, эссе, стихов, рисунков, видео-обращений, электронных презентаций.

Можно с уверенностью утверждать, что книга культурологическое явлением и послужит материалом для исследования патриотических настроений и гражданских взглядов нижегородцев, в том числе, детей и молодежи.

Я думая, что вы уже можете оценить нашу работу? Если она понравилась, то улыбнитесь, и это будет вашим знаком согласия и поддержки.

17 СЛАЙД

Мы действуем:

  • обновляем формы и содержание;
  • визуализируем наши встречи с читателями;
  • интегрируем технологии. Наше ТРИО: библиотечные, педагогические, ИКТ.

По результатам наблюдений, опросов, кросс-культурного анализа мы с уверенностью можем сказать, что изменения происходят в секторе КОММУНИКАЦИИ, которые связаны с ЖИВЫМ ОБЩЕНИЕМ: БИБЛИОТЕКАРЬ-ЧИТАТЕЛЬ, БИБЛИОТЕКАРЬ-РОДИТЕЛЬ, БИБЛИОТЕКАРЬ-БИБЛИОТЕКАРЬ. СЕЙЧАС ГЛАВНОЕ УВЕРЕННО, ОТКРЫТО, ИСКРЕННИ, РАЗГОВАРИВАТЬ С ЧИТАТЕЛЕМ и ПАРТНЕРАМИ на любые темы.

НАЧИНАТЬ СОтрудничать, Содействовать, то есть быть, жить, делать вместе.

И тогда мы будем СОответствовать времени. А это важно. Сегодня важно гармонично вписаться в программы и проекты местного самоуправления, учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.

Среди раздаточных материалов у вас есть лестница успеха. Ах, как тяжело подниматься вверх, как тяжело меняться, как порой нет сил постоянно доказывать свою эффективность. Но, вспомните название нашей выставки Хочу! Могу! Есть идея!
и за чашечкой кофе или чая проведите мозговой штурм.

Вот и у меня есть чашечки и кофе. Мысленно выберите себе посуду. Из которой хотелось бы вам выпить кофе. А я расскажу притчу.

Все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешевые остались.

Представьте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Будем помнить, что счастливые люди – это не те, которые имеют все лучшее, а те которые извлекают все лучшее из того, что имеют. Я вам это искренне желаю.

Спасибо за внимание.

МОЕ ключевое слова ДВИЖЕНИЕ