Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?
» 0+ Наши дела » Новости
Новости
02 апреля 2017 г.
Мандариновые острова детских фантазий
Литературные диалоги по книге Николая Назаркина «Мандариновые острова»
и Юлии Кузнецовой «Выдуманный жучок»
Многим людям сложно почувствовать проблему другого человека по одной простой причине – «со мной этого не происходило». Как следствие, возникает желание отгородиться от людей «с проблемами». Внушая это отчуждение своим детям, взрослые, не замечая, воспитывают в них самое страшное качество - равнодушие.
Для того, чтобы исправить такое восприятие мы вместе с учениками 6 класса школы № 19 учимся строить свободный диалог с эмоциональным погружением в проблему, чтобы она перестала быть проблемой.
Для начала смотрим ролик «К нам приходит праздник» о работе волонтеров в детских учреждениях… и вспоминаем, что каждый из нас чувствует, когда болеет, и кто или что (тортики, игрушки, обнимашки) приходят к нам на помощь.
Потом знакомимся с удивительно смелыми и веселыми книгами "Мандариновые острова" и "Выдуманный жучок", которые «сочинялись» в больнице. Николай Назаркин и Юлия Кузнецова сами были когда-то маленькими пациентами, они показывают жизнь больницы изнутри. Но не думайте, что в книжках будет одно нытье и скука - умению дружить и радоваться жизни у героев "палатных" рассказов можно только поучиться! Эти дети живут, борются, выживают, взрослеют. Больничная жизнь делает их сильнее. Кажется, что они слабы, поскольку целыми днями лежат под капельницами без свежего воздуха и витаминов и смотрят на светло-зелёные стены. Но больничная жизнь закалила их. И мы видим, что среди этих однообразных будней у детей возникает желание придумывать необычные миры и фантастические создания: мандариновые острова из корочек, изумрудных рыбок с зеленкой из капельниц, парусники из бумаги, желтопузых жучков… Именно они помогают ребятам отвлечься от трудной реальности, «сбежав» в выдуманный мир.
Давайте, ребята, и мы отправимся в страну ФАНТАЗИЙ и посмотрим, что каждый из вас создаст из совсем простых вещей. Мелочи эти: бумага миллиметровка, альбом для рисования – парус, мандарин – остров с вулканом. Кстати, мандариновый остров, надо построить, очищая мандарин одной сплошной лентой конфетти… У вас когда-нибудь получалось?
Для многих больных детей несложные действия, совершаемые нами каждый день, становятся трудновыполнимыми. Представить это сложно, поэтому предлагается эксперимент «Знакомство вслепую»: желающим завязываем глаза, предлагаем пройти по комнате и затем рассказать о своих ощущениях. Потом надо зарисовать эти ощущения ломаной линией или силуэтом или чем - то еще… Проходя такое «эмоциональное погружение» в различные ситуации и обстоятельства, участники встречи должны решить для себя важный вопрос: правильно ли делать различия между творчеством детей больных и здоровых? Или это будет мост взаимопонимания?...
В завершение встречи участники диалогов пишут на трафаретах рыбок и жучков добрые слова поддержки детям, имеющим серьезные проблемы со здоровьем, и прикрепляют их на свой мандариновый остров или вокруг него.
Анна Комлева,
сотрудник отдела художественной литературы
Вы можете посмотреть результаты.