Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?
» 0+ Наши дела » Новости
Новости
01 января 1970 г.
Михаил Васильевич Ломоносов. Человек-университет
Карта, компас, хлеб, луковица, картофелина, гребешок, паспорт, ручка, учебник русского языка … Скажите, пожалуйста, ребята, какие из этих предметов (или их аналог) мог взять с собой в дорогу до Москвы юный Ломоносов? Так начался час открытий для третьеклассников школы № 33.
На вопрос, кто такой Ломоносов, многие дети уверенно ответили: «Учёный». А какой учёный? Физик? Химик? Геолог? Оказывается, что и то, и другое, и третье, а также и пятое, и десятое – верно! Потому что учёным Ломоносов был разносторонним, интересовался многими науками и преуспел в них, сделав немало открытий. Третьеклассникам было особенно интересно узнать о детстве Ломоносова, о том, как он учился, как плавал зуйком на отцовской «Чайке»…
Михаил Ломоносов был не только учёным, но и незаурядным поэтом. Мы прочитали с ребятами его юношеское стихотворение: «Услышали мухи медовые духи…» и разобрались в трех «штилях» русского языка. Злато, очи, кочерга, слава, отверзать, лапти, заря, почитание, пахать, древо, песнь, бродить, пичужка, простофиля - к какому стилю относятся эти слова, к низкому, среднему, или высокому? Ребятишки выполнили задание: каждое слово нашло своё место!
Всего за час вместе с "человеком-университетом" ребята совершили путешествие из Холмогор в Москву, затем в Германию и опять в Россию. Узнали, что за человек был Михаил Васильевич и сколько всего он совершил для российской науки.
Наталья Михайловна Хапугина,
зав. отделом научно-познавательной литературы
Вы можете посмотреть результаты.