ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Возможно информация устарела. Актуальный сайт: НГОДБ.рф

Опрос дня:

Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?


На это вопрос уже ответили 460 посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.
результаты
Карта сайта

r52.ru

Яндекс.Метрика

» 0+ Наши дела » Новости

Новости

01 октября 2017 г.

Положение о Детских областных краеведческих чтениях

ГБУК Нижегородская государственная областная детская библиотека

Настоящим положением определяется порядок проведения на базе ГБУК Нижегородская государственная областная детская библиотека «Детских областных краеведческих чтений» (далее – чтений).

Цели:

  • Повышение роли книги и чтения
  • Приобщение школьников к литературному наследию земляков
  • Вовлечение юных читателей в краеведческую, исследовательскую, поисковую и креативную деятельность совместно с библиотекарями, учителями, родителями
  • Развитие учебных универсальных действий у детей средствами библиотечной педагогики.

Задачи:

  • Активизация поисковой, краеведческой и учебно-исследовательской деятельности.
  • Создание условий для сотрудничества и совместной работы детей, библиотекарей, педагогов, родителей.
  • Предоставление возможности читателям построить индивидуальную познавательную, творческую, образовательную траекторию.
  • Сопровождение и поддержка одаренных детей.
  • Формирование ключевых компетенций и универсальных навыков.
  • Организация площадки по обмену опытом.

В 2017 году чтения проводятся впервые. Тематика I чтений связана с литературным краеведением, вкладом нижегородских писателей в литературный и культурный процесс и 150-летием со дня рождения Максима Горького.

Порядок организации и регламент

Участниками чтений могут стать учащиеся образовательных учреждений, дети – читатели библиотек Нижнего Новгорода и Нижегородской области.Библиотека организует совместную работу по поддержке детей в трех возрастных группах:

  • младшая (начальная школа),
  • средняя (5-8 классы),
  • старшая (9-11 классы).

Допускаются коллективное участие, но в группе должно быть не более трех авторов одной исследовательской работы. Участники, не имеющие возможности прибыть в библиотеку для личной защиты работ, могут защитить свою работу по скайпу или прислать видеоролик с записью своего выступления.

В зависимости от количества участников в каждой возрастной группе могут быть организованы секции.

Защита (презентация) предусматривает: торжественную часть, работу по группам (секциям), заседание жюри для принятия решения, публикацию результатов чтений, награждение авторов лучших работ.

Защита (презентация) работы может проходить в форме устного доклада в сопровождении электронной презентации или стендового доклада. РЕГЛАМЕНТ 20 слайдов, 7 минут.

Сроки и место проведения защиты работ: Нижегородская государственная областная детская библиотека (г.Н.Новгород, улица Звездинка, д.5) с 20 по 23 ноября 2017 года.

Работа должна быть представлена членам жюри и оформлена в соответствии с «Требованиями к оформлению исследовательских работ» (приложение №2). В работе могут быть представлены наглядные материалы.

Заявки на участие принимаются до 10 ноября 2017 года по электронной почте kraingodb@yandex.ru или ngodb@list.ru c пометкой «Заявка на детские областные краеведческие чтения» (приложение №1). В заявке необходимо указать ФИО участника, школу, название работы, ФИО руководителя, должность, контакты, скайп.

Оценка работ и награждение участников

В состав Жюри включаются литературоведы, писатели, журналисты, представители музеев и сотрудники Нижегородской государственной областной детской библиотеки.

Функции жюри:

- чтение работ участников;

- просмотр и анализ защиты работ участников;

- формирование списка победителей;

- подготовка проекта решений по совершенствованию организации и содержания

Чтений.

Работы не рецензируются и не возвращаются. Организаторы оставляют за собой право использовать в библиотечной деятельности фрагменты работ без уведомления автора. Организаторы уведомляют авторов о публикации работ в журнале «Детской чтение».

В каждой группе и секции жюри определяет победителя и призеров. Жюри оставляет за собой право не присуждать статус победителя в случае несоответствия работ критериям оценки. Жюри также имеет право расширить количество победителей, призеров в соответствии с одинаковым количеством баллов.

Победители и призеры награждаются дипломами, участникам выдаются сертификаты. Библиотеки, образовательные учреждения, организации и руководители получают сертификат участия в Детских областных краеведческих чтениях. Рейтинг участников будет опубликован на сайте НГОДБ.

Критерии оценки работ

1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы.

2. Соответствие требованиям оформления.

3. Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов использованных аудио, видео, текстовых материалов).

4. Оригинальность материала и его подачи. Свободное владение материалом. Раскрытие темы, полнота и глубина исследования представленного материала.

5. Оригинальность повествования (выражение собственных мыслей, личного отношения).

6. Качество мультимедийного компонента (видео, аудио, фото, анимации).

7. Логичность. Познавательность. Эмоциональность. Образность. Аргументированность.

8. Умение изложить материал в определенное время (7-10 минут).

9. Ответы на вопросы.

10. Актуальность работы (эффективность в дальнейшем использовании).

  • 0 баллов – критерий не представлен
  • 1 балл – критерий представлен частично
  • 2 балла – критерий представлен на допустимом уровне
  • 3 балла – критерий полностью представлен.

Тематика чтений:

По жанру представленная работа может быть докладом, эссе, творческим проектом, исследованием, связанному с темой Чтений:

  • Наш земляк писатель Максим Горький (к 150-летию со дня рождения): жизнь, творчество, памятные места, мое отношение
  • История нижегородской литературы
  • Писатели-нижегородцы (любой из них или обзор)
  • Современные литературные творческие объединения города и области
  • Книги нижегородских авторов и личные впечатления от прочтения
  • Нижегородский фольклор
  • Литературно-краеведческие места, памятники, музеи, адреса и маршруты.

Адрес НГОДБ:

603000, г. Нижний Новгород, ул. Звездинка, д. 5,

1-й подъезд, научно-методический отдел – каб. №5,

4-й подъезд, отдел литературы по краеведению и российской истории.

Контактный телефон: 8 (831) 4379779 – Любовь Вениаминовна Сускина.

Приложение №1

В теме письма: Детские краеведческие чтения

В сопроводительном письме укажите, нужен ли Вам официальный вызов. Если да, то укажите ФИО, должность того, кому адресовать вызов, и адрес электронной почты для отправки вызова.

Заявку прикрепить к письму отдельным файлом.

Форма заявки:

Учреждение (полное наименование по Уставу)

Заявка

«Детские областные краеведческие чтения»

Название работы

Участник: (ФИО, возраст)

Руководитель: (ФИО, должность)

Контакты руководителя и участника:

Скайп (если защита планируется через интернет)

Приложение №2

Требования к оформлению исследовательской работы

для защиты на «Детских областных краеведческих чтениях»

Структура работы:

  1. Титульный лист (оформляется аналогично заявке с указанием организации, названия работы, сведений об авторе и руководителе, а также место создания работы, год).

  2. Содержание.Введение (актуальность и разработанность темы, цель, задачи, новизна, практическая значимость).

  3. Основная часть (состоит из двух – трех глав, в каждой главе могут быть параграфы).

  4. Заключение (выводы, рекомендации, перспективы).

  5. Литература, источники (список литературы, источники, электронные ресурсы, ссылки в соответствии с ГОСТом).

  6. Приложения (если есть).

Объем работы: НЕ БОЛЕЕ 20 СТРАНИЦ (или не более 40000 знаков).

Технические требования:

Форматы:

- тексты и таблицы Office 2003, 2007, шрифт – 14, междустрочный интервал – одинарный.

- ролики (avi, wmv)

- флэш (mp4, swf)

- комиксы (avi, wm, mp4, swf)

- звуковые файлы (mp3)

- информ-карты (jpeg, tif, ppt)

Требования к библиографическому оформлению исследовательской работы

1. Образцы библиографического описания документов для СПИСКА ИСПОЛЬЗУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

2. Образцы библиографического описания ЭЛЕКТРОННЫХ документов для СПИСКА ИСПОЛЬЗУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

3. Образцы библиографического описания докeментов для оформления СНОСОК и ССЫЛОК.

Образцы библиографического описания для СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [1]

ГОСТ 7.1-2003 (http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=129865)

Образцы библиографического описания документов для оформления СНОСОК и ССЫЛОК

ГОСТ 7.0.5-2008

(http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511)

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска. В отличие от библиографической записи на книгу ссылка составляется более кратко, сжато, лаконично. Ссылка оформляется в соответствии с ГОСТом.

По местоположению в тексте ссылки бывают:

  • внутритекстовые, помещенные в тексте документа;
  • подстрочные, вынесенные из текста документа вниз страницы (в сноску);
  • затекстовые, вынесенные за текст всего документа или его части (в выноску).

При повторе ссылок на один и тот же объект различают ссылки:

  • первичные, в которых информация о книге дается впервые;
  • повторные, в которых ранее указанные библиографические сведения повторяют в сокращенной форме.

Первичная: 1. Законодательство Петра I. М., 1997. С.783-784.

Повторная: 2. Там же. С.150.

Комплексная ссылка

Если объектов ссылки несколько, то их объединяют в одну ссылку. Комплексные ссылки отделяются друг от друга предписанным знаком точкой с запятой «;», перед и после которой ставятся пробелы.

  • Зюмтор П. Повседневная жизнь Голландии во времена Рембранта. М., 2001. С.208-210 ; Уоллер М. Лондон. 1700 год. Смоленск, 2003. С.240-246.

Как правило, в ученических исследованиях используются подстрочные ссылки, которые называют сносками.

Правила оформления ссылок на цитируемую литературу и источники (правила распространяются на печатные и электронные документы)

1. Номер сноски ставится в тексте документа до точки, до запятой, но после кавычек.

2. При нумерации подстрочных ссылок применяются единообразные правила ко всему тексту, т.е. сквозная нумерация вводится по всей работе, или в пределах каждого из ее разделов.

3. Если в работе впервые делается ссылка на источник или литературу, то библиографическое описание документа дается так, как оно представлено в списке источников и литературы. Однако предписанные знаки пунктуации при этом – «точка тире», допускается заменять точкой, а также можно опускать отдельные элементы из областей описания, например, название издательства, количество страниц. М

  • Миронов Б.Н. Русский город в 1740-1860-е гг.: демографическое, социальное и экономическое значение. – Л., 1990.

или

  • Миронов Б.Н. Русский город в 1740-1860-е гг.: демографическое, социальное и экономическое значение. Л., 1990.

4. При повторных ссылках на источник и литературу можно сокращать длинное название книги с помощью многоточия с пробелом до и после этого предписанного знака, или заменять название книги словами «Указ. соч.», «Цит. соч.», «Op. сit.»(для документов, напечатанных латинским шрифтом). Это правило действует в случае, если используется лишь одна работа данного автора.

  • Миронов Б.Н. Русский город… С.58.

или

  • Миронов Б.Н. Указ. соч. – С.58.

5. При записи подряд нескольких библиографических ссылок на один документ на одной странице текста в повторной ссылке приводят слова «Там же» или «Ibid» (для документов, напечатанных латинским шрифтом) и указывают соответствующие страницы. В ссылках на многотомное и сериальное издание кроме страниц указывают номер тома, выпуска (части), год, месяц, число.

Сначала нужно дать ссылку в сокращенном виде:

  • Миронов Б.Н. Русский город… - С.58.

Следующую ссылку на этой странице дают по одному из двух возможных вариантов:

Вариант 1:

  • Там же. – С.39.
  • Там же. – С.44. (в случае, если ссылка идет на разные страницы источника или литературы в пределах данной страницы вашего текста).

Вариант 2:

  • Там же.
  • Там же. (в случае, если ссылка идет на одну и ту же страницу источника или литературы на данной странице вашего текста).

6. Библиографические ссылки и списки, воспроизведенные из других изданий, приводят с указанием источника заимствования, например: «Цит. по:», «Приводится по:».

  • 161. Цит. по: Герасимов И. «Мы убиваем только своих»: преступность как маркер межэтнических границ в Одессе начала ХХ века (1907-1917) // AbImperio. 2003. № 1. С. 215.

Библиографические ссылки на электронные ресурсы

В ссылке указываются:

  • Системные требования.
  • Сведения об ограничении доступности.
  • Сведения о дате обновления документа или его части.
  • Электронный адрес.
  • Дата обращения к документу.

Системные требования. Обязательно только для ресурсов локального доступа. Приводятся в тех случаях, когда для доступа к документу необходима специальная программа. Эти сведения предваряют фразой «Системные требования» или ее эквивалентом на другом языке;

Сведения об ограничении доступности. Приводятся в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе;

Сведения о дате обновления документа или его части. Указывается только для ресурсов удаленного доступа. Если на сайте опубликованы сведения о дате последнего обновления документа или пересмотра сетевого ресурса, их указывают в ссылке, предваряя словами «Дата обновления», «Дата пересмотра». Дата включает в себя день, месяц, год;

Михаил Пселл. Хронография. Дата обновления 25.02.2008. Режим доступа http://miriobiblion.narod.ru/MP.htm (дата обращения 13.03.2009).

Электронный адрес. Указывается для интернет-ресурсов со словами «Режим доступа»;

Дата обращения к документу. Указывается день, месяц, год в круглых скобках после слов «дата обращения». Если ресурс англоязычный, то используется английский аналог «date of access».

Беленький И.Л. Город. Урбанистика. Материалы к библиографии отечественной и переводной литературы (1960-1990-е гг.) // Россия и современный мир. 2000. № 1. С.84. Режим доступа: http://elibrary.ru/download/32506539.pdf (дата обращения 30.06.2007).

Повторная ссылка на электронный ресурс имеет сжатый вид. Так же сжато дают ссылку на ресурс, если в самом тексте работы указываются библиографические сведения о нем (например, полнотекстовая БД, из которой этот документ скачан, или дата последнего обновления сведений на сайте). В этом случае ограничиваются указанием электронного адреса документа, обязательно предваряя его аббревиатурой «URL».

URL: http://medievalrus.narod.ru/dolgov_3.htm
URL: http://narod.ru/disk/5615846000/Shchapov.pdf

Библиографические ссылки на архивные документы

Ссылку составляют по следующему образцу:

  • Название архива.
  • Номер фонда.
  • Название фонда (допускается не приводить его).
  • Номер описи (при наличии).
  • Порядковый номер дела по описи.
  • Номера листов дела, на которые делается ссылка.

Все элементы разделяются точкой и начинаются с заглавной буквы.

Название архива отображается в виде аббревиатуры (в сокращении), если она является общепринятой. Например, РГИА, РГАДА, ГАРФ. Допускается приводить название архива в сокращении при наличии его расшифровки в Списке сокращений, который обычно располагается на отдельном листе в работе и следует перед Списком источников и литературы. Также допускается указывать название архива полностью в каждой ссылке или раскрывать название в круглых скобках после приведенной аббревиатуры. Например (примеры приведены для первичных ссылок):

  • самый полный вариант:

ЦАНО (Центральный Архив Нижегородской Области). Ф. 61 (Нижегородский губернский статистический комитет). Оп. 216. Д.363. Ведомости о фабриках и заводах в Нижегородской губернии за 1883 г. Л.3.

  • или так, если расшифровка названия архива приведена в Списке сокращений:

ЦАНО. Ф. 61 (Нижегородский губернский статистический комитет). Оп. 216. Д.363. Ведомости о фабриках и заводах в Нижегородской губернии за 1883 г. Л.3.

  • самый лаконичный вариант, если название архива расшифровано в Списке сокращений, и название фонда не указывать:

ЦАНО. Ф. 61. Оп. 216. Д.363. Ведомости о фабриках и заводах в Нижегородской губернии за 1883 г. Л.3.



[1] Приведены описания наиболее часто встречающихся документов.