ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Возможно информация устарела. Актуальный сайт: НГОДБ.рф

Опрос дня:

Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?


На это вопрос уже ответили 460 посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.
результаты
Карта сайта

r52.ru

Яндекс.Метрика

» 0+ Тема года » 2016 - Год Кино

2016 - Год Кино

19 июня 2016 г.

Андрей Андреевич Файт

5.5Kb 5Kb 3.2Kb
3.3Kb 5.7Kb 3.6Kb

Андрей Андреевич Файт (в документах - Фейт) - советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1950). Родился в Нижнем Новгороде 16 (29) 1903 года.
Лучшие фильмы: "Пышка", "Королевство кривых зеркал", "Волшебная лампа Аладдина"...
Андрей Файт происходит из немецкого купеческого рода, переселившегося в Россию в 1812 году.
В российских документах его фамилия писалась Фейт, но когда Андрей увлекся искусством, он изменил гласную букву в своей фамилии на «а». Его отец, Адрей Юльевич Фейт, был врачом, активно занимался политикой, стоял у истоков организации «Группа народовольцев», подвергался арестам, неоднократно был сослан в Восточную Сибирь. Мать Андрея Файта, Анна Николаевна, была медиком, она активно помогала мужу и также преследовалась властями. Несколько лет семья провела в Нижнем Новгороде, ожидая отца из читинской ссылки, где и родился второй сын Андрей.
Во время очередной ссылки в Нарымский край в 1905 году, отцу Андрея Фейта удалось бежать при помощи своих пациентов и эмигрировать во Францию. Вскоре за ним последовала и жена с сыновьями. Жили в русской колонии под Парижем, младший сын, Андрюша, там же учился в лицее. Во время первой мировой войны отец Андрей Фейт добровольно поехал на Верденский фронт в качестве врача французской армии. Там он организовал курсы сестёр милосердия. «За храбрость и самоотверженность, проявленные под неприятельским огнем», его наградили Военным крестом. Позже Анна Николаевна, мать Андрея, вместе с детьми вернулась в Москву, чуть позже к ним присоединился и отец — Андрей Юльевич. Мать Андрея Файта до конца жизни проработала школьно-санитарным врачом.
Андрей Файт-младший начинал с Камерного Кружка Свободного Искусства, называвшегося «Ке-Ке-Си». Все 5 организаторов кружка писали стихи, рисовали картины, были актёрами. А Андрей был единственным, кто писал музыку. Уже в России Андрей учился в институте, на инженера воздушного флота. Ещё в молодости Файт издал свой собственный сборник стихов «Каскады страсти». Приглашенный выступить в кружке первых имажинистов от лица «Ке-Ке-Си», Андрей познакомился с Мариенгофом, Шершеневичем, Кусиковым и Есениным. А постановка стихотворной пьесы Алеши Масленникова «Ковчег Великолепных Дегенератов» стала в каком-то смысле переломной - после неё он твердо решил, что будет актёром.
В кино его дебют состоялся в 1924 году, 21-летний Файт снялся в приключенческом фильме Александра Разумного «Банда батьки Кныша» (Азангулов). Андрей Файт окончил Техникум кинематографии в 1925 году, работал в Театре-студии киноактёра.
Он появился в роли рекрута в военно-историческом фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» (1925), сыграл прусского офицера в фильме Михаила Ромма «Пышка» (1934).
В кино запомнился как непревзойденный исполнитель ролей разнообразных злодеев - от заграничных шпионов до злых колдунов. Андрей Файт играл немецких офицеров, контрразведчиков, учёных, послов. Был мудрецом и продавцом лотерейных билетов.
В фильме «Москва – Генуя» (1964), о первых шагах советской дипломатии на международной конференции в Генуе в 1922 году был королём Италии. Андрей Файт сыграл наиглавнейшего министра Нушрока в волшебной зазеркальной стране в великолепном фильме-фэнтези Александра Роу «Королевство кривых зеркал» (1963). А в замечательном фильме-сказке Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина» (1967) он играл злого колдуна-магрибинца, который ищет волшебную лампу со всемогущим джином внутри, способную творить чудеса, готовым выполнить любой приказ повелителя.
Последние фильмы с его участием - это советско-чехословацкий триллер Яна Шмидта «Колония Ланфиер» (1969, авантюрист Ланфиер), приключенческий фильм Евгения Фридмана «Остров сокровищ» (1971, слепой Пью), фильм Ярополка Лапшина «Приваловские миллионы» (1972, Ляховский), фантастика Михаила Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975), мюзикл-мелодрама Александра Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976, Аббат), советско-болгарский мюзикл-фэнтези Владимира Бычкова «Русалочка» (1976).
Фильмография Андрея Файта за период с 1924 по 1976 год насчитывает 72 фильма.