Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?
НГОДБ » Для родителей, педагогов, библиотекарей
Советы родителям
Чтобы дружил ребенок с книгой...
Хотите, чтобы Ваш ребенок много и с удовольствием читал?
Попробуйте:
- Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Приносит пользу только постоянное разностороннее чтение.
- Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесёт неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.
- Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует любви к чтению и бережному отношению к книге.
- Читайте вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.
- Пусть ваши дети видят, как вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.
- Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать также, как их старшие братья, сестра или друзья.
- Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку, и тогда вы сможете брать книгу для семейного чтения домой.
- Дарите ребенку книги.
Советуем тем, кто не спешит расстаться с книгой
- Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам), нарисовать портреты полюбившихся героев.
- Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т. д.
- А еще можно устроить домашний или школьный маленький театр и разыграть в нём любимые сказки.
- И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.
Открывая ребенку книгу – Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.
Литература в помощь
Аромштам М. Три вариации на тему детского чтения / М. Аромштам // Библиотека в школе. - 2010.-№1. - С. 18-20.Секреты приобщения ребенка к чтению.
Гончарова Е.Л. Бездумное чтение у младших школьников: кто виноват и что делать? / Е. Л. Гончарова, Д. В. Дмитриева // Школьная библиотека. - 2009.-№9-10. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70.
О проблеме в приобщении к чтению, которые возникают после того, как преодолены трудности в обучении детей грамоте. Одна из таких - бездумное чтение - достаточно распространенная, но малоизученная особенность читательского поведения младших школьников, которая проявляет себя в поверхностном, фрагментарном, непродуктивном и незаинтересованном чтении.
Громова О. Изучать или любить?: записки о литературе в школе, любви к чтению и о библиотеках / О. Громова // Школьная библиотека. - 2010.-№1. - С. 4-7.Тема приобщения детей к чтению в условиях школьной библиотеки.
Епифанова И. Взрослые рекомендуют, дети выбирают: как повысить интерес к литературе / И. Епифанова // Библиотека. - 2010.-№8. - С. 64-64.Как пробудить любовь к чтению.
Кашкаров А. Тайны детской души и секреты родительcкого успеха / А. Кашкаров // Библиотечное дело. - 2010.-№5. - С. 34-36.Рекомендации родителям по воспитанию детей и привлечению их к чтению.
Киселева Т.В. "Чудо-дерево", или как мы привлекаем детей к чтению / Т. В. Киселева, Е. В. Савиновская // Мир библиографии. - 2009.-№4. - С. 21-23.Опыт работы Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С.Я.Маршака по привлечению дошкольников и младших школьников к чтению и книге с помощью библиографических пособий-игрушек.
Леонтьева О. Любит - не любит / О. Леонтьева // Библиотека в школе. - 2010.-№1. - С. 30-31.
Как сделать так, чтобы дети захотели читать? Стремление к интеллектуальному росту не возникнет по приказу или ради отметки. Оно должно в человеке появиться, вырасти, окрепнуть, утвердиться. Автор делится своими размышлениями и опытом.
Мамзелькина Т.П. Новые формы ДОУ: педагогические возможности детских клубов сегодня / Т. П. Мамзелькина // Дошкольник. Младший школьник: методические материалы. - 2010.-№1. - С. 6-16.
В качестве примеров рассматривается работа в клубах "Читай-ка" и "Маленькие поварята".
Морозова М. О чтении с остановками: научно-методическая поддержка новых программ / М. Морозова // Библиотечное дело. - 2009.-№20. - С. 32-33.
О деятельности Борской детской межпоселенческой библиотеки по реализации комплексной программы "Гармония XXI века": начальный курс развивающего чтения".
Мурашова Е. Читающие и нечитающие дети / Е. Мурашова // Словесник: приложение к "Литературной газете". - 2010.-№51. - С. 7.
Как приучить детей к чтению.
Свиридова Н. Следующая остановка - "Литературная": об истории одного проекта / Н. Свиридова // Библиотечное дело. - 2009.-№18. - С. 39-41.
Опыт липецких библиотекарей по использованию общественного транспорта в целях приобщения жителей города о книгах и чтении.
Тихомирова И. Ступени возраста - ступени развития / И. Тихомирова // Семейное чтение. - 2010.-№1. - С. 11-20.
В данной статье содержатся ответы на вопросы, какие ступени читательского, интеллектуального т духовно-нравственного развития проходит ребенок? Как помочь ему в его развитии, его человеческом становлении? Что и как читать? О чем беседовать с ребенком, когда ему 1,2,3 года, 10-12 лет?
Худокормова О. "Читающий тролейбус", Баба-егэ и другие... / О. Худокормова // Библиотека. - 2010.-№8. - С. 43-45.
Опыт ОДБ Курска по внедрению проект
Вы можете посмотреть результаты.