ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Возможно информация устарела. Актуальный сайт: НГОДБ.рф

Опрос дня:

Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?


На это вопрос уже ответили 460 посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.
результаты
Карта сайта

r52.ru

Яндекс.Метрика

» 0+ Наши дела » Конкурсы » 2014 » Моя Нижегородская губерния » Избранные работы » «Моя семья провожала на войну». Рассказ Штырова Анастасия

«Моя семья провожала на войну». Рассказ Штырова Анастасия

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу…

4.9Kb 4.7Kb 3.1Kb

Я знаю о том, что такое война, только из книг и рассказов моего деда Крылова Сергея Дмитриевича. Мой дед сам не воевал. Когда началась война, ему было всего 9 лет, как мне сейчас. Но очень многое он смог вспомнить о своём старшем брате- Крылове Павле Дмитриевиче….

По рассказам деда, вся жизнь его брата, в общем -то короткая, прошла в воспоминаниях о войне. Он не думал, что доживет до 62 лет, считая, что раны, полученные в боях, не дадут работать, видеть взрослыми детей… Ему хотелось просто жить, радоваться жизни, сажать яблони. Он любил людей, умел общаться с ними.

Своим потомкам он оставил самое драгоценное- военный билет и красноармейскую книжку. Эти-то документы и сделали его легендой и заставили по- новому раскрыть образ близкого человека.

Воспоминания у Павла Дмитриевича начинались в те моменты, когда по радио звучали военные мелодии или просто шли передачи о войне. А ещё, когда перед непогодой болели раны…

Как -то раз дождливым осенним утром Павел Дмитриевич, как это часто бывало, не спал. Боли не отступали. Ночь казалась бесконечной. Но едва забрезжил рассвет,включил радио. Песня, которая вывела его из обыденного равновесия, звучала как набат:

«Вставай, страна огромная,

Вставай, на смертный бой!...»

Не было сил слушать, к горлу подступил ком, как на яву возникли те роковые дни...

1941 год., сентябрь.

Военкомат направляет 18-летнего юношу на Центральный фронт, где формировались летние батальоны. Хотелось попасть в этот почётный , на его взгляд, батальон, но…опоздал. Батальон уже был сформирован, и он попадает в 67 отделение лыжного батальона. В графе «должность» было чётко указано :командир отделения. Немного пришлось повоевать солдату, в ноябре получил ранение в правую руку .Пролежал два месяца в госпитале и снова на фронт.

1942год. Северо-западный фронт.

Зима. Снова ранение, уже в правую ногу, болевой шок…Степь, кругом степь, грохот танков - и он очнулся. Но сил ползти не было. Только бы кто заметил. Он знал, что где-то недалеко был походный госпиталь и медсёстры обходили с носилками поле, подбирая раненых. Почувствовал рядом дыхание. Подумал, слава Богу - не один…Сколько было удивления и ужаса, когда рядом увидел чужое, тоже полное ужаса лицо молодого немца, лицо врага. Он тоже был ранен. Рука сама нащупала спусковой крючок автомата, а немец с умоляющими глазами слабым голосом просил: «Не убивай!».Глаза его голубые были полны ненависти и страха. Немец выкинул часы, и начался поединок: глаза русского солдата, защищающего землю, и глаза молодого арийца, захватывающего эту землю. Поединок этот длился две минуты, но они казались вечностью. Кто быстрей нажмёт на курок? Оба ранены, оба обморожены. Выстрел… и немец, вскрикнув, замолк, а солдат, снова потеряв сознание, остался один в поле.

Очнулся он в госпитале. Пока лечился, лыжный батальон перевели в самое пекло войны - на Волховский фронт.

В действиях по прорыву ленинградской блокады активно участвовала авиация. Перешедшие 7 января в наступление войска фронта враг встретил сильным миномётным и пулемётным огнём, части вынуждены были отойти в исходное положение. Немцы на второй день после массированного удара своей авиации и артиллерии снова заняли оборонительные позиции. Началась перестрелка. «Смотрю - вспоминал Павел Дмитриевич - со стороны фашистов летит граната. Стою по колено в снегу, а граната прилетела прямо под ноги. Думаю, уж точно это конец. Ничего не вижу, только кусты, осколочек неба и длинную ручку гранаты. В шоковом состоянии решил поднять руку вверх и перекреститься. Граната не взрывалась. Снова перекрестился. Очень осторожно на свой страх и риск вылез из сугроба. Она всё не взрывалась. Длинная ручка гранаты затмила снег. Он казался чёрным. Тихо-тихо шагнул назад и побежал не оглядываясь. Граната всё – таки не взорвалась, а ручка её, словно длинная палка, так и осталась в сугробе.» И в этот раз он остался живой!

Радость была кратковременной. Следующее ранение – в живот. Это было тяжёлое ранение. В госпитале хирургу пришлось делать три операции. «Всё. Отвоевался,- думал Павел Дмитриевич,- но и после операций ,через полгода снова на фронт.

Воевал там, где был старший политрук Муса Джалилов(Муса Джалиль), известный татарский поэт. После сражения под Мясным Бором Муса Джалиль попал в плен. Сидел в окопах вместе с сыном Эдуарда Багрицкого -Всеволодом Багрицким, который в то время был журналистом. Память о военных буднях высветила день, когда освободили село, где накануне казнили Лизу Чайкину. Немного не успели спасти отважную комсомолку.

Май 1945года.

В мае 1945 года с радостью встречал победу. Вернулся на родину в село Белышево. Женился на тихой девушке из д.Токарихи. Вместе с ней приняли участие в строительстве Ветлужского льнозавода. Первые камушки в фундамент бросили тоже вместе. Ему была отведена почётная миссия - ставить в цехе оборудование по переработке льна. Так вместе и работали на льнозаводе. Он – мастер смены, она- рабочая. Но болезнь и раны подорвали здоровье, и он рано ушёл на пенсию. Занимался садоводством, помогал односельчанам. Руки у него были золотые. Самый любимый праздник у него был День Победы.

….Сейчас, когда этого человека уже нет в живых, я могу сказать, что он для меня и всей нашей семьи остался легендой, преданным защитником Родины и истинным патриотом Отечества!

Автор:
Анастасия Штырова, 9 лет

Руководитель:
Наталья Сергеевна Кочеткова, соц. педагог