ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Возможно информация устарела. Актуальный сайт: НГОДБ.рф

Опрос дня:

Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?


На это вопрос уже ответили 460 посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.
результаты
Карта сайта

r52.ru

Яндекс.Метрика

» 0+ Наши дела » С помощью АТОМа » Описание проекта

Описание проекта

Описание организации (не более одной страницы):

Сегодня НГОДБ - крупнейшая библиотека Нижегородской области и России, современный центр культуры для детей и подростков области, центр интеллектуального и творческого общения детей и подростков, научно-методический центр. В библиотеке более 27 тысяч читателей-детей, педагогов, родителей, 20 отделов обслуживания, 85 сотрудников.

НГОДБ реализовала проекты:
  • социальный проект «Литературная аллея» (2011) – высадка деревьев на ул. Звездинка,5.

  • рекламный проект «ПРОчтение» (2011) – 1 место на всероссийском конкурсе «Библиопартнерство».

  • «Любить Отечество, как Минин» (2011г.) - социальный проект, объединивший более 7000 участников.

  • «Знание-сила» (2010г.) совместно с НРОО «Инватур» - создание на базе библиотеки центра для людей с ограниченными возможностями.

  • «Лидер» - всероссийская школа для сотрудников библиотек. Ежегодно с 2005 года.

  • «Создание виртуальной библиотеки государственной символики Российской Федерации» в рамках подпрограммы Роскультуры государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 гг.».

  • «Равные возможности» по социальной поддержке и улучшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов (с Управлением социальной защиты населения Нижегородского района г.Н.Новгорода. 2008г.)

  • «Сказок не знаешь – в судьбе споткнешься»- программа работы с детьми младшего школьного возраста (2005-2007 гг.)

  • «Я – Россиянин» - программа работы по приобщению детей и подростков к краеведческой и исторической литературе, формированию устойчивого интереса к истории своей страны и своего края. (2005 – 2008 гг.).

Среди других крупномасштабных проектов последних лет можно назвать «Крепкая семья – крепкая держава», «Читать и говорить по-русски», «Лето 2007, 2008, 2009, 2010, 2011: встретимся в библиотеке», Фестиваль чтения для детей и подростков, «С книгой всё преодолеем», «Многоликая классика» и др. Все они успешно реализованы благодаря поддержке партнеров и единомышленников, профессионализму и заинтересованности каждого члена коллектива НГОДБ.

В отделе массовой и выставочной работы, музее детской книги постоянно организуются выставки нижегородских художников, студентов Нижегородского художественного училища и театрального училища им. Е.Евстигнеева, учащихся детских художественных школ. Нередко они органично вписываются или сопровождают библиотечные мероприятия. Ежегодно их посещают около 4000 читателей.

Доступ к ценностям литературы и искусства постоянно расширяется благодаря применению цифровых технологий. В библиотеке 55 ПК, из них 44 (83%) объединены в локальную сеть и имеют доступ в Интернет. 25% ПК выделено для читателей. Для улучшения качества обслуживания читателей большое внимание уделяется созданию новых информационных ресурсов. Ежегодно разрабатывается 40 – 45 электронных презентаций; высокую оценку пользователей получили 8 дисков, созданных специалистами библиотеки (Виртуальная библиотека Российской символики; Читаем вместе с мамой; М.Горький: Страницы большой жизни; Спасители Отечества; Наш Чкалов, А. Невский). С 2000 года НГОДБ имеет свой сайт. Ежегодно библиотека принимает участие в престижном Форуме информационных технологий. В 2009 г. коллективу вручен Дипломом Международного фестиваля «Электронное будущее – 2009» за проведение фестивальных мероприятий в Приволжском Федеральном Округе.

НГОДБ ведет активную работу с 22 СМИ на постоянной основе, аккредитованных корреспондентов – 11. Упоминаний об НГОДБ в СМИ – 956 (в среднем 79 в месяц). Установление контактов с новыми нижегородскими и российскими СМИ – 13, успешно функционируют рубрики в газетах, на радио.

Постановка проблемы (не более 1,5 страницы):

На фоне постепенного оскуднения источников нефти и газа только атомная энергетика может предоставить и обеспечить экономическое развитие отраслей народного хозяйства и рост социального благополучия россиян. Одним из прорывных для России направлений является ядерная сфера.

Необходимо отметить, у большинства россиян атомная энергетика вызывает опасения связанные с представлением о негативном воздействии атомной энергетики на экологию, повышенном радиационном фоне, большом риске аварий и возможности взрыва. Но, также надо заметить, что строительство новых атомных объектов и приборов обеспечивают создание новых рабочих мест и не только в ядерной отрасли, развивают инфраструктуру, увеличивают отчисления в бюджет, не производят вредных выхлопов.

Просветительская и информационная работа с населением является основой создания позитивного отношения к атомной энергетике. Сегодня детские библиотеки, являются культурно-информационными центрами, имеют интеллектуальные и информационные ресурсы, а также опыт работы по обучению, воспитанию, социализации подрастающего поколения средствами книги и Интернета. Кроме этого, детские библиотеки создают информационные продукты, оказывают консалтинговые услуги, сотрудничают с социокультурными институтами (музеями, архивами, школами, вузами, детскими объединениями, некоммерческими организациями, учреждениями дополнительного образования), транслируют опыт работы на профессиональных встречах и в СМИ.

НГОДБ является методическим центром для библиотек Нижегородской области, работающих с детьми.

Активная просветительская работа со школьниками ведется в рамках проекта «Детская ядерная академия». Для школьников читаются лекции по вопросам атомной энергетики, проводятся проблемные семинары, дебаты. Ежегодно в рамках работы академии проходит международный конкурс научно-образовательных проектов «Энергия будущего», разнообразные творческие конкурсы по ядерной тематике.

Однако, несмотря на работу, которая проводится в ряде городов и организаций, значительная часть подрастающего поколения остается не вовлеченной в просветительский процесс. Также, в детских и школьных библиотеках наблюдается недостаток информационных материалов по проблеме для детей 7-14 лет.

Поэтому наш проект направлен на разработку информационно-познавательного комплекта «С помощью АТОМа» для работы с детьми 7-14 лет в библиотеках и школах города Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Комплект будет включать: методическое пособие для библиотекарей и педагогов, набор выставочных информационно-рекламных постеров (информкарт) для размещения на информационном стенде, информационную анкету, библиографический указатель, где будут представлены книги, статьи о пользе атомной энергетики, сборник детского творчества «Невероятные приключения Атома и Атомки», видеоальбома-летописи проекта «С помощью АТОМа». Уникальность проекта в том, что в создании комплекта примут участия ребята 7-14 лет, и расскажут своим сверстникам о пользе ядерной энергетики. Творческие работы ребят послужат иллюстративным материалом для создания постеров и книги.

Проект вовлекает детей и взрослых в совместную информационную и образовательную деятельность и формирует позитивное отношение к атомной энергетике.

Перспектива проекта – использование информационно-познавательного комплекта в библиотечной деятельности, создание информационных уголков, включение занятий в плановую деятельность библиотек, работающих с детьми.

Цели и задачи проекта (не более 0,5 страницы):

Цели:

  • расширение знаний о значении атомной энергии в жизнедеятельности человека,

  • содействие формированию положительного отношения к атомной энергетике,

  • развитие познавательного интереса подрастающего поколения к науке и атомной энергетике средствами книги и электронных ресурсов.

Задачи:

1. Разработать цикл занятий с детьми трех возрастных категорий: 7-9; 10-12; 13-14 лет и провести информационную работу с детьми.

2. Организовать и провести марафон творчества с детьми.

3. Создать книгу детского творчества «Невероятные приключения Атома и Атомки» и издать информационно-познавательный комплект.

4. Распространить информационно-познавательной комплект и книгу в библиотеки, работающие с детьми, образовательные учреждения, общественные организации.

Рабочий план реализации проекта.
Сроки проведения
Мероприятия
Источник финансирования

Июнь

- Формирование команды, планирование, приобретение средств и материалов.

- Размещение информации о проекте в СМИ.

- Реклама проекта среди читателей библиотек.

- Разработка цикла занятий.

- Создание методического пособия.

за счет средств заявителя

Июнь-сентябрь

- Проведение цикла занятий с детьми.

- Проведение обучающего семинара для библиотекарей, работающих с детьми.

- Опрос ожиданий и настроений детской аудитории (в рамках занятий)

за счет средств заявителя.

Сентябрь-октябрь

- Марафон творчества.

- Сбор и структурирование творческих работ.

за счет средств заявителя.

Октябрь - ноябрь

- Создание и тиражирование информационно-познавательного комплекта «С помощью АТОМа».

за счет запрашиваемых средств.

Ноябрь-декабрь

- Презентация проекта и награждение.

- Подведение итогов, рассылка информации в СМИ.

- Распространение информационно-познавательного комплекта.

- Оформление информационных уголков «С помощью атома».

за счет запрашиваемых средств.

за счет средств заявителя


Действия. Сроки.
Ресурсы
Участники
Где будет проводиться
Ответственный
Источник финансирования
Задача 1. Разработать цикл занятий с детьми трех возрастных категорий: 7-9; 10-12; 13-14 лет и провести информационную работу с детьми.

Разработка цикла занятий.

Библиографического пособия о пользе атомной энергии.

Июнь.

Информационные ресурсы (

книги, периодические журналы, Интернет-ресурсы).

Кадровые (сотрудники).

Привлечение библиотекарей из отделов обслуживания и методистов по работе с детьми.

Библиограф.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор содержательного направления.

за счет средств заявителя

Проведение цикла занятий с детьми в библиотеках, школах, летних лагерях отдыха.

Июнь-Сентябрь.

Информационные (книги, периодические журналы, Интернет-ресурсы).

Кадровые (сотрудники).

Библиотекари, дети 7-14 лет.

Нижегородская государственная областная детская библиотека, детские библиотеки Нижегородской области,

Школы города и области, летние лагеря и экспедиции.

Координатор

Содержательного направления.

за счет средств заявителя

Проведение опроса. Выявление ожиданий и отношений ребят к проблеме использования ядерной энергии.

Июнь-Сентябрь.

Информационные (анкета).

Кадровые (сотрудники).

Библиотекари.

Волонтеры.

На месте проведения информационных часов.

Координатор рекламного направления.

за счет средств заявителя

Определение фокус групп для выявления и фиксации изменений ожиданий и отношений ребят на проблему.

Июнь-Сентябрь.

Информационные: (списки фокус-групп)

Библиотекари.

Нижегородская государственная областная детская библиотека, детские библиотеки Нижегородской области

Координатор содержательного направления.

за счет средств заявителя

Создание методического пособия.

Сентябрь

Информационные (сценарии занятий).

Методисты.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор содержательного направления.

за счет средств заявителя

Изготовление методического пособия.

Сентябрь

Технические (компьютерная и множительная)

Кадровые.

Привлечение методиста, редактора, верстальщика, печатника.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор информационного направления.

за счет запрашиваемых средств.

Проведение обучающего семинара для библиотекарей, работающих с детьми.

Июнь-сентябрь

Кадровые (сотрудники).

Информационные.

Технические

Методисты.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Выездные площадки.

Координатор содержательного направления.

за счет средств заявителя

Видеосъемка работы над проектом.

Июнь-Ноябрь.

Кадровые (сотрудники).

Технические (видеокамера, фотоаппарат

Библиотекари Волонтеры.

На местах проведения мероприятий.

Координатор информационного направления.

за счет запрашиваемых средств.

Задача 2. Организовать и провести марафон творчества с детьми.

Создание положения о марафоне.

Номинации марафона:

- рисунки;

- сказки, стихи, рассказы, эссе;

- техническое и прикладное творчество;

- действующие модели;

- флеш-анимация;

- презентации.

Создание информационных листовок.

Июнь.

Кадровые (сотрудники).

Методисты.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор творческого направления.

за счет средств заявителя

Тиражирование информационных листовок с номинациями и условиями участия в марафоне.

Июнь.

Технические (компьютерная и множительная техника).

Техник.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор информационного направления.

за счет запрашиваемых средств.

Распространение информации среди ребят и СМИ.

Июнь-Сентябрь

Кадровые (сотрудники).

Информационные (листовки, Интернет)

Библиотекари.

Специалисты по связям с общественностью.

Дети 7-14 лет.

На местах проведения цикла занятий.

СМИ.

Координатор творческого направления.

Координатор содержательного направления.

Координатор рекламного направления.

за счет средств заявителя

Сбор и систематизация творческих работ.

Октябрь.

Кадровые (сотрудники)

Информационные (детские работы, Интернет).

Библиотекари.

Дети 7-14 лет.

На местах проведения мероприятий.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор содержательного и творческого направлений.

за счет средств заявителя

Задача 3. Создать книгу детского творчества «Невероятные приключения Атома и Атомки» и издать информационно-познавательный комплект.

Создание книги детского творчества.

Октябрь.

Ноябрь.

Кадровые (сотрудники)

Методисты.

Редактор.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор творческого направления.

Координатор содержательного направления.

Координатор информационного направления, координатор рекламного направления.

за счет средств заявителя

Подведение итогов опроса детской аудитории.

Октябрь.

Кадровые.

Технические.

Детские библиотеки области и города

Координатор содержательного направления.

за счет средств заявителя

Создание выставочных информационно-рекламных постеров (10 информкарт).

Октябрь.

Ноябрь.

Кадровые (сотрудники)

Технические

Методисты.

Дизайнер.

Верстальщик.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор творческого направления.

Координатор содержательного направления.

Координатор информационного направления, координатор рекламного направления.

за счет средств заявителя

за счет запрашиваемых средств.

Сбор материалов в комплект.

Ноябрь.

Кадровые (сотрудники)

Методист.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор творческого направления.

Координатор содержательного направления.

Координатор информационного направления, координатор рекламного направления.

за счет средств заявителя

Создание электронной версии комплекта

Ноябрь.

Кадровые.

Технические.

Редактор.

Инженер -программист.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор творческого направления.

Координатор содержательного направления.

Координатор информационного направления, координатор рекламного направления.

за счет средств заявителя.

Тиражирование печатного комплекта и дисков.

Ноябрь.

Кадровые

Технические

Печатник.

Технический работник.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор творческого направления.

Координатор содержательного направления.

Координатор информационного направления, координатор рекламного направления.

за счет средств заявителя.

за счет запрашиваемых средств.

Изготовление сертификатов

Ноябрь

Кадровые

Технические

Дизайнер.

Верстальщик.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор творческого направления.

Координатор содержательного направления.

Координатор информационного направления, координатор рекламного направления.

за счет средств заявителя.

за счет запрашиваемых средств.

Организация презентации проекта.

Награждение активных участников проекта (детей, библиотекарей, педагогов)

Ноябрь.

Кадровые (сотрудники)

Информационные (книги, комплекты, презентации, выставки).

Технические (компьютерная техника, проектор).

Библиотекари.

Волонтеры.

Педагоги.

Дети.

Нижегородская государственная областная детская библиотека,

Детские библиотеки, школы области и города.

Руководитель проекта.

Координатор творческого направления.

Координатор содержательного направления.

Координатор информационного направления, координатор рекламного направления.

за счет средств заявителя.

.

Видеосъемка работы над проектом.

Ноябрь-декабрь.

Кадровые (сотрудники).

Технические (видеокамера, фотоаппарат

Библиотекари Волонтеры.

На местах проведения мероприятий.

Координатор информационного направления.

за счет средств заявителя.

за счет запрашиваемых средств.

Задача 4. Распространить информационно-познавательной комплект и книгу в библиотеки, работающие с детьми, образовательные учреждения, общественные организации.

Рассылка информационно-познавательного комплекта в детские библиотеки и школы Нижнего Новгорода и Нижегородской области, областные детские библиотеки и учреждения для детей.

Ноябрь-декабрь

Кадровые (сотрудники).

Расходные материалы.

Секретарь.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Координатор рекламного направления

за счет средств заявителя.

Создание информационных стендов «С помощью атома»

Кадровые.

Информационные.

Технические.

Библиотекари.

Нижегородская государственная областная детская библиотека.

Библиотеки, работающие с детьми.

Руководитель проекта.

Координатор содержательного направления.

Координатор информационного направления, Координатор рекламного направления.

за счет средств заявителя.

за счет запрашиваемых средств.


Схема управления проектом:

Должность
Функции
Компетентность
Оплата

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...