Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?
» 0+ Наши дела » Конкурсы » 2017 » Инвестиции в будущее
Инвестиции в будущее
Министерство культуры Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области
«Нижегородская государственная областная детская библиотека»
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном профессиональном конкурсе методических и библиографических пособий
«Инвестиции в будущее»
Скачать приложения | Итоги конкурса
Нижегородская государственная областная детская библиотека объявляет областной профессиональный конкурс «Инвестиции в будущее».
Цель конкурса – активизация и совершенствование работы библиотек по правовому воспитанию читателей, основам безопасности жизнедеятельности, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.
Задачи:
- 1. Повышение профессионального мастерства библиотекарей, обобщение и распространение библиотечного опыта.
- 2. Выявление и поощрение новых идей, творческих достижений библиотекарей, внедрение их в практику работы.
Номинации конкурса
1. Детская безопасность в информационном обществе
Развитие телекоммуникационных систем, электронных средств связи, интернета в несколько раз повысили угрозу информационной безопасности детей и подростков. В России около 8 миллионов пользователей Интернета - дети. По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в вконтакте», но и совместно учиться, познавать новое. Но в отличие от взрослых, дети в виртуальном мире не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.
Несмотря на то, что в детских библиотеках безопасный доступ детей в Интернет обеспечивается контентной фильтрацией от нежелательной информации, проблема обеспечения эффективного и безопасного использования детьми Интернетом требует дальнейших и конкретных действий.
2. Социокультурная, творческая, психологическая реабилитация «особенного» ребенка в библиотеке
Условно в работе по этой теме можно выделить 3 направления:
- адаптация детей с ограниченными физическими возможностями к жизни в обществе, вовлечение «особенных» детей к участию в библиотечных мероприятиях вместе со здоровыми детьми;
- социализация детей с ограничениями в развитии через творческую деятельность, участие в творческих конкурсах, организация выставок;
- информационно-правовая поддержка детей-инвалидов и их ближайшего окружения (родителей, попечителей, воспитателей и педагогов).
3. Дети в жестоком мире взрослых: библиотека и «трудный» ребенок
- работа по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, профилактика безнадзорности и семейного неблагополучия, насилия и жестокости в семье;
- работа с детьми-сиротами, воспитанниками детских домов, социально-реабилитационных центров.
4. Воспитание правовой грамотности детей и подростков в условиях библиотеки.
Работа библиотеки по формированию правовой культуры читателей, направленная на все категории детей и подростков («трудные», «особенные», благополучные и неблагополучные). Основные направления деятельности:
- формирование у детей целостного представления о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
- привитие навыков правильно вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок;
- формирование умения различать хорошие и плохие поступки;
- способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
- предупреждение опасности необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.
Задания в номинациях
1. Разработать серию информационно-библиографических пособий (любого вида и формы: рекомендательный список, буклет, план чтения, беседа о книгах, информационный лист, книжная закладка, памятка и др.) для двух (на ваш выбор) возрастных групп детей.
Условие: для каждой возрастной группы должно быть представлено не менее 3-х пособий.
2. Разработать серию библиографических пособий (не менее 3-х) для родителей.
3. Разработать электронную игру для детей или виртуальную выставку для руководителей детского чтения (на выбор). Обязательное условие: описание технологии работы созданного продукта, технические требования.
4. Разработать сценарии массовых мероприятий (не менее трех) для разных возрастных групп детей. Условие: мероприятия должны быть разными по форме. Например: литературная игра (или квест), интерактивный урок (практический тренинг), турнир знатоков. Вы можете выбрать другие формы мероприятий.
5. Представить реализованный партнерский проект библиотеки с организацией (организациями), занимающейся вопросами детской безопасности. Дать полное описание проекта, результаты, эффективность, вклад участников, сценарии, фото. Тема проекта – на ваш выбор.
Критерии оценки работ
- Профессионализм
- Оригинальность
- Инновационность
- Творческий подход
- Использование компьютерных технологий
Организация конкурса
В конкурсе принимают участие детские, сельские, школьные библиотекари, педагоги основного и дополнительного образования. Принимаются авторские и коллективные работы. Каждый участник может выполнить одно или несколько заданий в разных номинациях.
Конкурс проводится с 1 января по 31 августа 2017 г. в 2 этапа:
- 1 этап (районный) − 1 января – 31 мая 2017 г.
- 2 этап (областной) – 1 июня – 31 августа 2017 г.
Подведение итогов и награждение участников
Все работы оцениваются оргкомитетом конкурса, в состав которого входят сотрудники Нижегородской государственной областной детской библиотеки.
В каждой номинации определяются победители и призёры. Победители и призеры награждаются дипломами. Все участники конкурса получают сертификаты об участии.
По итогам конкурса будет издан сборник методико-библиографических материалов.
Награждение победителей конкурса состоится в августе в рамках XIV Всероссийской библиотечной школы «Лидер».
Требования к оформлению
Текстовые конкурсные материалы должны быть предоставлены в бумажном и электронном варианте (основной шрифт 12, Times New Roman, интервал 1, поля со всех сторон 2 см, выравнивание по ширине, нумерация страниц сквозная (кроме титульной).
Электронная презентация – не более 20 слайдов, фотографии в презентации необходимо оптимизировать (разрешение картинки 72–100 пикс/дюйм, размер картинки не более 300 КБ).
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие титульного листа. К каждой работе прикладывается ЗАЯВКА.
Просим использовать форматы:
- ролики (avi, wmv)
- флэш (mp4, swf)
- звуковые файлы (mp3)
- информ-карты (jpeg, tif, ppt)
Работы принимаются до 31 мая 2017 года по адресу:
603000, г. Нижний Новгород, ул. Звездинка, д. 5, НГОДБ, организационно-методический отдел (1-й подъезд, каб. 5).
Контактный телефон (831) 437-98-04, электронная почта: ngodb@list.ru в теме письма «Конкурс «Инвестиции в будущее».
Награждение победителей и активных участников конкурса состоится в августе 2017 года на XIV Всероссийской библиотечной школе «Лидер».
Вы можете посмотреть результаты.