Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?
» 0+ Наши дела » С помощью АТОМа » Описание проекта
Описание проекта
Описание организации (не более одной страницы):
Сегодня НГОДБ - крупнейшая библиотека Нижегородской области и России, современный центр культуры для детей и подростков области, центр интеллектуального и творческого общения детей и подростков, научно-методический центр. В библиотеке более 27 тысяч читателей-детей, педагогов, родителей, 20 отделов обслуживания, 85 сотрудников.
НГОДБ реализовала проекты:
- социальный проект «Литературная аллея» (2011) – высадка деревьев на ул. Звездинка,5.
- рекламный проект «ПРОчтение» (2011) – 1 место на всероссийском конкурсе «Библиопартнерство».
- «Любить Отечество, как Минин» (2011г.) - социальный проект, объединивший более 7000 участников.
- «Знание-сила» (2010г.) совместно с НРОО «Инватур» - создание на базе библиотеки центра для людей с ограниченными возможностями.
- «Лидер» - всероссийская школа для сотрудников библиотек. Ежегодно с 2005 года.
- «Создание виртуальной библиотеки государственной символики Российской Федерации» в рамках подпрограммы Роскультуры государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 гг.».
- «Равные возможности» по социальной поддержке и улучшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов (с Управлением социальной защиты населения Нижегородского района г.Н.Новгорода. 2008г.)
- «Сказок не знаешь – в судьбе споткнешься»- программа работы с детьми младшего школьного возраста (2005-2007 гг.)
- «Я – Россиянин» - программа работы по приобщению детей и подростков к краеведческой и исторической литературе, формированию устойчивого интереса к истории своей страны и своего края. (2005 – 2008 гг.).
Среди других крупномасштабных проектов последних лет можно назвать «Крепкая семья – крепкая держава», «Читать и говорить по-русски», «Лето 2007, 2008, 2009, 2010, 2011: встретимся в библиотеке», Фестиваль чтения для детей и подростков, «С книгой всё преодолеем», «Многоликая классика» и др. Все они успешно реализованы благодаря поддержке партнеров и единомышленников, профессионализму и заинтересованности каждого члена коллектива НГОДБ.
В отделе массовой и выставочной работы, музее детской книги постоянно организуются выставки нижегородских художников, студентов Нижегородского художественного училища и театрального училища им. Е.Евстигнеева, учащихся детских художественных школ. Нередко они органично вписываются или сопровождают библиотечные мероприятия. Ежегодно их посещают около 4000 читателей.
Доступ к ценностям литературы и искусства постоянно расширяется благодаря применению цифровых технологий. В библиотеке 55 ПК, из них 44 (83%) объединены в локальную сеть и имеют доступ в Интернет. 25% ПК выделено для читателей. Для улучшения качества обслуживания читателей большое внимание уделяется созданию новых информационных ресурсов. Ежегодно разрабатывается 40 – 45 электронных презентаций; высокую оценку пользователей получили 8 дисков, созданных специалистами библиотеки (Виртуальная библиотека Российской символики; Читаем вместе с мамой; М.Горький: Страницы большой жизни; Спасители Отечества; Наш Чкалов, А. Невский). С 2000 года НГОДБ имеет свой сайт. Ежегодно библиотека принимает участие в престижном Форуме информационных технологий. В 2009 г. коллективу вручен Дипломом Международного фестиваля «Электронное будущее – 2009» за проведение фестивальных мероприятий в Приволжском Федеральном Округе.
НГОДБ ведет активную работу с 22 СМИ на постоянной основе, аккредитованных корреспондентов – 11. Упоминаний об НГОДБ в СМИ – 956 (в среднем 79 в месяц). Установление контактов с новыми нижегородскими и российскими СМИ – 13, успешно функционируют рубрики в газетах, на радио.
Постановка проблемы (не более 1,5 страницы):
На фоне постепенного оскуднения источников нефти и газа только атомная энергетика может предоставить и обеспечить экономическое развитие отраслей народного хозяйства и рост социального благополучия россиян. Одним из прорывных для России направлений является ядерная сфера.
Необходимо отметить, у большинства россиян атомная энергетика вызывает опасения связанные с представлением о негативном воздействии атомной энергетики на экологию, повышенном радиационном фоне, большом риске аварий и возможности взрыва. Но, также надо заметить, что строительство новых атомных объектов и приборов обеспечивают создание новых рабочих мест и не только в ядерной отрасли, развивают инфраструктуру, увеличивают отчисления в бюджет, не производят вредных выхлопов.
Просветительская и информационная работа с населением является основой создания позитивного отношения к атомной энергетике. Сегодня детские библиотеки, являются культурно-информационными центрами, имеют интеллектуальные и информационные ресурсы, а также опыт работы по обучению, воспитанию, социализации подрастающего поколения средствами книги и Интернета. Кроме этого, детские библиотеки создают информационные продукты, оказывают консалтинговые услуги, сотрудничают с социокультурными институтами (музеями, архивами, школами, вузами, детскими объединениями, некоммерческими организациями, учреждениями дополнительного образования), транслируют опыт работы на профессиональных встречах и в СМИ.
НГОДБ является методическим центром для библиотек Нижегородской области, работающих с детьми.
Активная просветительская работа со школьниками ведется в рамках проекта «Детская ядерная академия». Для школьников читаются лекции по вопросам атомной энергетики, проводятся проблемные семинары, дебаты. Ежегодно в рамках работы академии проходит международный конкурс научно-образовательных проектов «Энергия будущего», разнообразные творческие конкурсы по ядерной тематике.
Однако, несмотря на работу, которая проводится в ряде городов и организаций, значительная часть подрастающего поколения остается не вовлеченной в просветительский процесс. Также, в детских и школьных библиотеках наблюдается недостаток информационных материалов по проблеме для детей 7-14 лет.
Поэтому наш проект направлен на разработку информационно-познавательного комплекта «С помощью АТОМа» для работы с детьми 7-14 лет в библиотеках и школах города Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Комплект будет включать: методическое пособие для библиотекарей и педагогов, набор выставочных информационно-рекламных постеров (информкарт) для размещения на информационном стенде, информационную анкету, библиографический указатель, где будут представлены книги, статьи о пользе атомной энергетики, сборник детского творчества «Невероятные приключения Атома и Атомки», видеоальбома-летописи проекта «С помощью АТОМа». Уникальность проекта в том, что в создании комплекта примут участия ребята 7-14 лет, и расскажут своим сверстникам о пользе ядерной энергетики. Творческие работы ребят послужат иллюстративным материалом для создания постеров и книги.
Проект вовлекает детей и взрослых в совместную информационную и образовательную деятельность и формирует позитивное отношение к атомной энергетике.
Перспектива проекта – использование информационно-познавательного комплекта в библиотечной деятельности, создание информационных уголков, включение занятий в плановую деятельность библиотек, работающих с детьми.
Цели и задачи проекта (не более 0,5 страницы):
Цели:
- расширение знаний о значении атомной энергии в жизнедеятельности человека,
- содействие формированию положительного отношения к атомной энергетике,
- развитие познавательного интереса подрастающего поколения к науке и атомной энергетике средствами книги и электронных ресурсов.
Задачи:
1. Разработать цикл занятий с детьми трех возрастных категорий: 7-9; 10-12; 13-14 лет и провести информационную работу с детьми.
2. Организовать и провести марафон творчества с детьми.
3. Создать книгу детского творчества «Невероятные приключения Атома и Атомки» и издать информационно-познавательный комплект.
4. Распространить информационно-познавательной комплект и книгу в библиотеки, работающие с детьми, образовательные учреждения, общественные организации.
Рабочий план реализации проекта.
Сроки проведения |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Июнь |
- Формирование команды, планирование, приобретение средств и материалов. - Размещение информации о проекте в СМИ. - Реклама проекта среди читателей библиотек. - Разработка цикла занятий. - Создание методического пособия. |
за счет средств заявителя |
Июнь-сентябрь |
- Проведение цикла занятий с детьми. - Проведение обучающего семинара для библиотекарей, работающих с детьми. - Опрос ожиданий и настроений детской аудитории (в рамках занятий) |
за счет средств заявителя. |
Сентябрь-октябрь |
- Марафон творчества. - Сбор и структурирование творческих работ. |
за счет средств заявителя. |
Октябрь - ноябрь |
- Создание и тиражирование информационно-познавательного комплекта «С помощью АТОМа». |
за счет запрашиваемых средств. |
Ноябрь-декабрь |
- Презентация проекта и награждение. - Подведение итогов, рассылка информации в СМИ. - Распространение информационно-познавательного комплекта. - Оформление информационных уголков «С помощью атома». |
за счет запрашиваемых средств. за счет средств заявителя |
Действия. Сроки. |
Ресурсы |
Участники |
Где будет проводиться |
Ответственный |
Источник финансирования |
Задача 1. Разработать цикл занятий с детьми трех возрастных категорий: 7-9; 10-12; 13-14 лет и провести информационную работу с детьми. | |||||
Разработка цикла занятий. Библиографического пособия о пользе атомной энергии. Июнь. |
Информационные ресурсы ( книги, периодические журналы, Интернет-ресурсы). Кадровые (сотрудники). |
Привлечение библиотекарей из отделов обслуживания и методистов по работе с детьми. Библиограф. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор содержательного направления. |
за счет средств заявителя |
Проведение цикла занятий с детьми в библиотеках, школах, летних лагерях отдыха. Июнь-Сентябрь. |
Информационные (книги, периодические журналы, Интернет-ресурсы). Кадровые (сотрудники). |
Библиотекари, дети 7-14 лет. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека, детские библиотеки Нижегородской области, Школы города и области, летние лагеря и экспедиции. |
Координатор Содержательного направления. |
за счет средств заявителя |
Проведение опроса. Выявление ожиданий и отношений ребят к проблеме использования ядерной энергии. Июнь-Сентябрь. |
Информационные (анкета). Кадровые (сотрудники). |
Библиотекари. Волонтеры. |
На месте проведения информационных часов. |
Координатор рекламного направления. |
за счет средств заявителя |
Определение фокус групп для выявления и фиксации изменений ожиданий и отношений ребят на проблему. Июнь-Сентябрь. |
Информационные: (списки фокус-групп) |
Библиотекари. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека, детские библиотеки Нижегородской области |
Координатор содержательного направления. |
за счет средств заявителя |
Создание методического пособия. Сентябрь |
Информационные (сценарии занятий). |
Методисты. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор содержательного направления. |
за счет средств заявителя |
Изготовление методического пособия. Сентябрь |
Технические (компьютерная и множительная) Кадровые. |
Привлечение методиста, редактора, верстальщика, печатника. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор информационного направления. |
за счет запрашиваемых средств. |
Проведение обучающего семинара для библиотекарей, работающих с детьми. Июнь-сентябрь |
Кадровые (сотрудники). Информационные. Технические |
Методисты. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. Выездные площадки. |
Координатор содержательного направления. |
за счет средств заявителя |
Видеосъемка работы над проектом. Июнь-Ноябрь. |
Кадровые (сотрудники). Технические (видеокамера, фотоаппарат |
Библиотекари Волонтеры. |
На местах проведения мероприятий. |
Координатор информационного направления. |
за счет запрашиваемых средств. |
Задача 2. Организовать и провести марафон творчества с детьми. |
| ||||
Создание положения о марафоне. Номинации марафона: - рисунки; - сказки, стихи, рассказы, эссе; - техническое и прикладное творчество; - действующие модели; - флеш-анимация; - презентации. Создание информационных листовок. Июнь. |
Кадровые (сотрудники). |
Методисты. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор творческого направления. |
за счет средств заявителя |
Тиражирование информационных листовок с номинациями и условиями участия в марафоне. Июнь. |
Технические (компьютерная и множительная техника). |
Техник. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор информационного направления. |
за счет запрашиваемых средств. |
Распространение информации среди ребят и СМИ. Июнь-Сентябрь |
Кадровые (сотрудники). Информационные (листовки, Интернет) |
Библиотекари. Специалисты по связям с общественностью. Дети 7-14 лет. |
На местах проведения цикла занятий. СМИ. |
Координатор творческого направления. Координатор содержательного направления. Координатор рекламного направления. |
за счет средств заявителя |
Сбор и систематизация творческих работ. Октябрь. |
Кадровые (сотрудники) Информационные (детские работы, Интернет). |
Библиотекари. Дети 7-14 лет. |
На местах проведения мероприятий. Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор содержательного и творческого направлений. |
за счет средств заявителя |
Задача 3. Создать книгу детского творчества «Невероятные приключения Атома и Атомки» и издать информационно-познавательный комплект. |
| ||||
Создание книги детского творчества. Октябрь. Ноябрь. |
Кадровые (сотрудники) |
Методисты. Редактор. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор творческого направления. Координатор содержательного направления. Координатор информационного направления, координатор рекламного направления. |
за счет средств заявителя |
Подведение итогов опроса детской аудитории. Октябрь. |
Кадровые. Технические. |
Детские библиотеки области и города |
Координатор содержательного направления. |
за счет средств заявителя | |
Создание выставочных информационно-рекламных постеров (10 информкарт). Октябрь. Ноябрь. |
Кадровые (сотрудники) Технические |
Методисты. Дизайнер. Верстальщик. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор творческого направления. Координатор содержательного направления. Координатор информационного направления, координатор рекламного направления. |
за счет средств заявителя за счет запрашиваемых средств. |
Сбор материалов в комплект. Ноябрь. |
Кадровые (сотрудники) |
Методист. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор творческого направления. Координатор содержательного направления. Координатор информационного направления, координатор рекламного направления. |
за счет средств заявителя |
Создание электронной версии комплекта Ноябрь. |
Кадровые. Технические. |
Редактор. Инженер -программист. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор творческого направления. Координатор содержательного направления. Координатор информационного направления, координатор рекламного направления. |
за счет средств заявителя. |
Тиражирование печатного комплекта и дисков. Ноябрь. |
Кадровые Технические |
Печатник. Технический работник. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор творческого направления. Координатор содержательного направления. Координатор информационного направления, координатор рекламного направления. |
за счет средств заявителя. за счет запрашиваемых средств. |
Изготовление сертификатов Ноябрь |
Кадровые Технические |
Дизайнер. Верстальщик. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор творческого направления. Координатор содержательного направления. Координатор информационного направления, координатор рекламного направления. |
за счет средств заявителя. за счет запрашиваемых средств. |
Организация презентации проекта. Награждение активных участников проекта (детей, библиотекарей, педагогов) Ноябрь. |
Кадровые (сотрудники) Информационные (книги, комплекты, презентации, выставки). Технические (компьютерная техника, проектор). |
Библиотекари. Волонтеры. Педагоги. Дети. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека, Детские библиотеки, школы области и города. |
Руководитель проекта. Координатор творческого направления. Координатор содержательного направления. Координатор информационного направления, координатор рекламного направления. |
за счет средств заявителя. . |
Видеосъемка работы над проектом. Ноябрь-декабрь. |
Кадровые (сотрудники). Технические (видеокамера, фотоаппарат |
Библиотекари Волонтеры. |
На местах проведения мероприятий. |
Координатор информационного направления. |
за счет средств заявителя. за счет запрашиваемых средств. |
Задача 4. Распространить информационно-познавательной комплект и книгу в библиотеки, работающие с детьми, образовательные учреждения, общественные организации. | |||||
Рассылка информационно-познавательного комплекта в детские библиотеки и школы Нижнего Новгорода и Нижегородской области, областные детские библиотеки и учреждения для детей. Ноябрь-декабрь |
Кадровые (сотрудники). Расходные материалы. |
Секретарь. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. |
Координатор рекламного направления |
за счет средств заявителя. |
Создание информационных стендов «С помощью атома» |
Кадровые. Информационные. Технические. |
Библиотекари. |
Нижегородская государственная областная детская библиотека. Библиотеки, работающие с детьми. |
Руководитель проекта. Координатор содержательного направления. Координатор информационного направления, Координатор рекламного направления. |
за счет средств заявителя. за счет запрашиваемых средств. |
Схема управления проектом:
Должность |
Функции |
Компетентность |
Оплата |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Вы можете посмотреть результаты.